Россия

По статистике российские покупатели автомобилей, рассматривают китайские автомобили, как альтернативу.


Используя сервис объявлений «Авито», в 37% случаев покупатели российских автомобилей рассматривали автомобили китайских марок как альтернативу. И только 5% из тех, кто приобрел «китайца», рассматривали и российские модели. При этом оба они (24% и 22% соответственно) обратили внимание на бренды из Европы и Кореи.

Таким наблюдением на прошедшей сегодня конференции ADM 2024 поделился Кямран Гусейнов, руководитель группы продаж по работе с ключевыми клиентами компании Avito Auto.

Как россияне покупают китайские автомобили

запросы на покупку китайских автомобилей

Какими запросами пользуются потенциальные покупатели китайских автомобилей / Инфографика Авито

Эксперт также уточнил, что 58% пользователей сразу знали, какие марки автомобилей они хотели бы приобрести: «Люди проделали определенную работу — посмотрели обзоры, видеообзоры и заранее определились с выбором автомобиля. Искали максимально подробную информацию о преимуществах того или иного автомобиля, типе привода, мощности двигателя, списке опций и т. д. 42% сделали выбор непосредственно в процессе поиска, а 12% из них вообще не имели представления о предпочтения».

Кямран Гусейнов посетовал, что отечественные потребители пока недостаточно осведомлены о китайских брендах, представленных на российском рынке.



— Как меняется потребитель и его выбор на платформе «Авито»? – задал вопрос аналитик. — Согласно нашему опросу, при выборе новых автомобилей пользователи обращают внимание не только на прямых конкурентов среди новых моделей, но и на подержанные автомобили. При этом 19% людей, купивших подержанные автомобили в 2023 году, определенно задумывались о покупке новых машин, хотя и выбрали «подержанные».

«Пользователь, который, например, ищет Omoda C5, в первую очередь смотрит на подержанный автомобиль», — продолжил Кямран Гусейнов. — И в то же время он присматривается к новому Jaecoo J7. Если же речь идет о более дорогом сегменте и его популярных представителях, например, Exeed LX, то наличие альтернативных новинок более заметно. При этом в списке потенциального покупателя еще есть несколько подержанных автомобилей».

Динамика цен на новые автомобили в России цены

Динамика цен на новые автомобили в России / инфографика «Автостат»

«Китайцы» отобрали рынок у «глобалистов»

Эксперт отметил безоговорочное лидерство китайских компаний на российском рынке: «Если посмотреть динамику в годовом исчислении, рост произошел на 10 процентных пунктов. Китайские автомобильные компании отобрали ключевую долю у европейских, японских и корейских производителей. В секторе подержанных автомобилей влияние китайских брендов не столь значительно – вторичный рынок еще не успел обогатиться китайскими марками, поэтому исторически российские бренды занимают 1/4 доли рынка и около 70% приходится на долю китайских брендов. арсенал других производителей».

модели брендов в России меняются номера

Динамика количества брендов и моделей, представленных в России / Инфографика Автостата

Олег Мосеев, генеральный директор профессионального сообщества «Автомаркетолог», также поддержал коллегу: «По итогам 5 месяцев текущего года доля китайских автопроизводителей на внутреннем рынке новых автомобилей составляет 58%, несмотря на то, что год назад он был на уровне 41%. В какой-то степени это увеличение произошло за счет снижения доли российских компаний — их нынешняя доля составляет 32%, хотя годом ранее они довольствовались 37%».

Бренды из Китая не появятся на вторичном рынке в ближайшее время

Доля подержанных китайских автомобилей в предложениях

Доля подержанных китайских автомобилей в предложениях / Инфографика Авито

На вторичном рынке картина несколько иная. По мнению Олега Мосеева, количество «китайцев» в этом секторе минимально, и не стоит ожидать их массового появления в ближайшем будущем, поскольку в автопарке страны их нет в таком количестве, как у Toyota, Kia, Hyundai, Renault. и т. д. могут похвастаться. «Пройдет время, прежде чем эти автомобили увеличат свою долю в автопарке. Но боюсь, что люди потом будут лить слезы над ценами на подержанные «китайские» автомобили.

— Почему наш потребитель, выбирая новый китайский автомобиль, всегда смотрит в сторону подержанной модели? Одна из гипотез, которую мы рассматриваем, — это плохое знакомство с продукцией китайского автопрома, даже если она здесь официально представлена», — отметил Кямран Гусейнов. — Особенно по сравнению с глобальными игроками. Как мы это определяем? Там все очень просто — выводит строку поиска, примерно ту, которую пользователь вводит в Авито при поиске конкретного автомобиля. Здесь мы сравнили показатели за сентябрь 2023 года и март 2024 года. Но сама эта узнаваемость отдельных брендов становится все выше, чему нельзя не радоваться. Люди чаще стали запрашивать конкретные китайские модели – Geely, JAC, Chery Tiggo. При этом китайские пикапы и внедорожники продолжают оставаться «топами» в строке поиска.

Больше предложения, меньше спроса

Доля новых китайских автомобилей в предложениях

Доля новых китайских автомобилей в предложениях / Инфографика Авито

При этом автоэксперт озвучил ключевые цифры и тенденции спроса и предложения, которые он и его коллеги видят на радарах Авито. Таким образом, в сегменте подержанных автомобилей общая динамика предложения растет, а спрос, наоборот, снижается. «Если сравнить показатели по годам, то мы видим отрицательную динамику в 31 процентный пункт», — отметил Кямран Гусейнов. – Эта негативная тенденция началась в августе прошлого года и продолжается до сих пор. Отчасти это связано с такими факторами, как высокая ключевая ставка ЦБ, изменение одобрений по автокредитам и т. д. Часть спроса в «пробеге» распределилась на новые автомобили».

Для новых автомобилей, как отметил аналитик, снижение год к году не столь критично — всего 3 процентных пункта. Динамика спроса негативная и выглядит более критичной в контексте 2023 года. «Сейчас ситуация более-менее стабильная», — успокоил Кямран Гусейнов. «При этом пользователи на сайте тонко реагируют на внешние обстоятельства. Скажем, за те же изменения правил ввоза и увеличение сбора вторсырья. Мы будем следить за развитием событий».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»