Россияне рассказали об основных преимуществах, недостатках и проблемах китайских автомобилей, назвали их главные плюсы и минусы. Евгений Кузнецов из SidorkinLab поделился результатами аналитического исследования на заседании клуба «АвтоБосс».
При анализе данных учитываются мнения россиян, которые были опубликованы в социальных сетях в период с 1 сентября 2021 года по 31 января 2023 года. Всего было проанализировано более миллиона упоминаний. Причем своим мнением поделились не только владельцы «китайцев», но и обычные пользователи, не имеющие реального опыта владения.
Почему китайские автомобили хвалят и ругают
Результаты исследования были разделены на три периода, что позволяет проследить динамику изменения положительных, отрицательных и нейтральных отзывов по каждому из китайских брендов. В итоге были представлены данные о плюсах и минусах каждой из марок.
Некоторые результаты неожиданны и даже немного удивительны. Например, автомобили Geely хвалили только за их дизайн и многолетнее присутствие на российском рынке. Из отрицательных моментов был отмечен большой расход топлива, проблемы с гарантией и самовозгорание топливопровода. Судя по всему, последняя проблема касалась модели Atlas первого поколения. В то же время аналогичная история с огнем была и у кроссоверов Haval, но среди их недостатков отмечались и другие: коррозия и большой расход топлива.
Кроме Haval проблемами с коррозией отметились еще три марки — Lifan, Great Wall и FAW. Лучшими среди «китайцев» пользователи социальных сетей назвали Exeed, а марки Haval, Lifan, JAC, Changan и FAW хвалили за невысокую стоимость. При этом в результаты исследования вошли два бренда, официально не представленных на российском рынке, — это Xpeng и Wey.
Что говорят автолюбители
Кроме того, спикер представил обзор топ-10 качественных характеристик автомобилей без привязки к брендам. Чаще всего пользователи социальных сетей упоминали стоимость, двигатель и дизайн. При этом пункт «Коррозия» оказался лишь на восьмом месте по частоте упоминаний, около трети из которых оказались негативными.
Отдельный слайд был посвящен индексу лояльности, который учитывает упоминания пяти основных качественных характеристик: двигатель, стоимость, дизайн, коробка передач и подвеска. Haval трижды становился лидером пользовательского мнения. Но аутсайдеры в каждом из трех временных периодов менялись. Сначала это был JAC, затем Dongfeng и, наконец, Lifan.
При этом Евгений Кузнецов отметил, что большинство негативных мнений россиян о китайских автомобилях на самом деле являются мифами. Они образовались в то время, когда китайские бренды только-только вышли на российский рынок и качество автомобилей действительно оставляло желать лучшего.
Вам также может понравиться
- BYD запустит премиальный бренд электромобилей в первом квартале 2023 года
- Выбор лучшей новинки 2022 года.
- В России назвали лучший китайский автомобиль 2022/2023 года: результаты опроса
- Электрический седан NIO ET7 получил 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP
- В России назвали цену кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max