Россия

В России эксперты назвали наименее успешные китайские автобренды на российском рынке.


Доля китайских автомобилей на российском авторынке растет третий год подряд и уже достигла рекордных 56%. Это связано с широким и постоянно расширяющимся присутствием брендов из КНР в России, однако не все из них стали успешными. Эксперт портала Drom Сергей Арбузов рассказал «Российской газете», кому из них пока не удалось добиться хороших результатов.

Названы наименее успешные китайские автобренды в России. Мнение эксперта
Skywell HT-i. Фотографии Skywell

Первым «провальным» в России брендом он назвал Skywell, у которого до сих пор нет официального представительства в России. Его автомобили начали продаваться у нас осенью 2022 года, но из 5 тысяч, которые планировалось реализовать в 2023 году, было продано всего несколько сотен. В 2024 году ситуация только ухудшилась: за полгода покупателей нашли всего 72 новых Skywell.

Еще одним лузером — пока потенциальным — стал бренд VGV, который из-за бюрократической волокиты перенес старт продаж своих кроссоверов в России с июня на осень текущего года.

«У московских дилеров уже есть живые автомобили VGV, собранные на белорусском «Юнисоне», но пока непонятно, когда начнутся продажи, поскольку по состоянию на конец августа у продавцов не было на руках электронных ПТС, а значит, даже поставить машину на учет и предложить потенциальным покупателям тест-драйв было невозможно», — пояснил Сергей Арбузов.

Настоящей «знаковой», по мнению эксперта, на российском рынке стали кроссоверы DFSK ix5 и ix7, которые продержались на конвейере «Автотора» всего два месяца: с февраля по апрель этого года. Продажи также были слабыми: с марта по июнь было зарегистрировано 41 ix5 и 68 ix7. В ближайшее время линейка DFSK формально пополнится компактным кроссовером DFSK 500, но даже с ним, считает Арбузов, перспективы бренда весьма туманны.

«В общей сложности, с учетом пикапов Rich, дилеры Dongfeng реализовали в России в первом полугодии 1012 автомобилей. Поскольку в продаже было 15 моделей Dongfeng, несложно подсчитать, что продажи в расчете на модель остаются мизерными и незначительными», — отметил Сергей Арбузов.



Эксперт также назвал тревожной ситуацию с брендами Kaiyi, BAIC и SWM, автомобили которых также выпускаются на «Автоторе». По его словам, найти у дилеров автомобили 2024 года выпуска по-прежнему сложно, а зачастую и невозможно.

«Из 3675 проданных с января по июнь автомобилей Kaiyi только 490 были произведены в 2024 году, из 5140 «Байков» — только 345, из 627 SWM — только 16», — перечислил Сергей Арбузов.

Источник: Российская газета

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»