Уход западноевропейских и японских автомобильных марок из России не снизил конкуренцию, но сам рынок сузился. И хотя в 2023 году ситуация несколько улучшилась, в 2022 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в РФ упали почти на 59%, напомнил в интервью изданию «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев.
Перечисляя факторы, усиливающие конкуренцию, топ-менеджер в первую очередь назвал выход на российский рынок новых китайских автопроизводителей, каждый из которых, по его словам, хочет занять свою нишу и «заложить фундамент для дальнейшего роста».
«Кроме того, нет необходимости полностью списывать со счетов ушедшие иностранные бренды, которые попадают в страну по параллельным каналам импорта. В России у них много поклонников, которые даже с учетом серьезно возросших цен готовы покупать только знакомые марки автомобилей и пока не готовы к переменам. В ближайшие годы борьба за покупателя будет очень жесткой», — говорит Андрей Акифьев.
Эксперт также отметил, что одной из самых ярких тенденций на российском автомобильном рынке сейчас является растущий интерес россиян к автомобилям, работающим на альтернативных источниках энергии. По собственной статистике компании, в 2023 году в России было продано более 13,5 тысяч электромобилей и около 10 тысяч гибридов, а их общий объем продаж по итогам года подскочил в 8,5 раз.
Источник: РБК
Вам также может понравиться
- В России обновился самый популярный кроссовер Haval. Сколько он стоит
- В России Haval объявила о старте продаж обновленного кроссовера Jolion
- Российские автомобильные эксперты поспорили, появится ли китайский Ford Focus в России?
- Стильный кроссовер Chery eQ7 с итальянским дизайном заметили в России. Chery планирует предложить новинку россиянам
- В России начались «живые» продажи нового экономичного кроссовера Wey 05 от концерна GWM