Россия

«Нас мало, но мы не собираемся закрываться». Как дилеры VGV продают два сопоставимых кроссовера


Российские продажи бренда VGV стартовали в сентябре 2024 года. Понятно, что рассчитывать на большие объемы продаж за столь короткий период времени нельзя. По информации, которой корреспонденту Chinese Cars поделился представитель одного автосалона, по итогам прошлого года дилерская сеть VGV реализовала около 300 автомобилей. По сравнению с лидерами рынка результат скромный. Станет ли это причиной ухода компании из России в 2025 году, о чем говорят некоторые эксперты?

Они это долго использовали

Предыстория появления ВГВ в России вкратце такова. Компания должна была начать с нами сотрудничать еще в июне прошлого года, сразу после майской премьеры моделей U70 Pro и U75 Plus. Но, как известно, произошла задержка, вызванная «решением межгосударственных вопросов сертификационного характера». Вышеупомянутые машины производятся на заводе «Юнисон» в Белоруссии. Согласование различных видов сертификатов внутри ЕАЭС на импорт нового бренда заняло у соответствующих министерств Российской Федерации и Республики Беларусь больше времени, чем планировалось. Первая партия кроссоверов прибыла в нашу страну в начале июля, а серийные продажи стартовали в сентябре.

Кроссовер ВГВ У70 Про на ТСК Мотор ДЦ в Кирове, вид сбоку спереди, купить новый в автосалоне

Кроссовер ВГВ U70 Pro на ТСК Мотор ДЦ в Кирове

Во второй декаде октября бренд сообщил о первой сотне проданных в России U70 Pro и U75 Plus. Данные о продажах за 2024 год не сообщаются, но сотрудник отдела продаж Московского автоцентра «ВГВ Обухов» отметил в разговоре с нашим корреспондентом, что цифра близка к 300 единицам. Из них, по словам продавца, 40 машин — вклад этого ДЦ. В это сложно поверить, но сегодня в Москве работают всего 2 официальных дилера ВГВ, а по всей стране их едва ли пару десятков. Понятно, что продать много машин с такими ограниченными возможностями физически невозможно. Плюс отсутствие рекламы – двигателя продаж.

Как таковых квот у дилеров нет, отметил наш собеседник.



«Как только мы реализуем одну партию ВГВ, мы размещаем заказ на новые машины», — отметил представитель автосалона. — Вообще до недавнего времени была проблема с поставками, связанная с небольшими объёмами производства в Беларуси. Сегодня стало немного проще, и мы можем продавать как минимум в два раза больше машин.

Длина одинаковая, но двигатели и коробки разные

Салон кроссовера VGV U75 Plus, интерьер

Интерьер кроссовера VGV U75 Plus / фото Александра Андреева

Особенность 7-местных кроссоверов U70 Pro и U75 Plus в том, что они имеют одинаковые габариты (4825 х 1691 х 1870 мм и колесная база 2800 мм). Мы спросили у продавца, мешает ли это продажам автомобилей?

— Габариты действительно одинаковые, так же как и тот, и другой внедорожники только передние. Но у машин разные двигатели, типы трансмиссий и конструкции подвески», — отметил продавец-консультант. — Под капотом U70 Pro находится 1,5-литровый 143-сильный турбомотор, работающий с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На U75 Plus установлен 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (199 л.с.). Сочетается с 8 АКПП. У U70 Pro сзади торсионная балка, а у U75 Plus независимая конструкция.

Интерьер салона ВГВ У70 Про

Интерьер салона кроссовера VGV U70 Pro

На наш вопрос, какой из кроссоверов продается лучше, менеджер отдела продаж петербургского автоцентра «ВГВ Старк-Авто» ответил примерно так: 50:50. Говорят, те, кто передвигается в основном по городу, выбирают U70 Pro; если их передвижения связаны «много дорог», их выбор — U75 Plus. Причем, как отметил сотрудник Московского ДК, на 2-литровые автомобили переходят не только владельцы Chery и Haval, но даже те, кто раньше ездил на BMW. Людям нравится не только крутящий момент двигателя, но и наличие классического «автомата» (на базе технологии ZF). «Клиенты, которые волею судьбы заглянули в наш автосалон и прошли тест-драйв на ВГВ, в 99% случаев остаются довольными автомобилями», — рассказал сотрудник ВГВ Обуховского ДК.

По словам продавца, людей можно понять, поскольку обе модели перед официальным выходом в Россию прошли серьезную адаптацию. В частности, были изменены конструктивные элементы 141 и 169 машин. Перекалибрована подвеска, оптимизированы алгоритмы работы двигателя и АКПП, полностью русифицирован медиакомплекс. Силовые агрегаты способны переваривать АИ-92. Кузов получил дополнительный слой мастики на нижней части кузова, «теплые» опции (подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя). Возможна установка фаркопа (прицепное устройство доступно в качестве опции).

Хорошие цены за АКПП и 7 мест.

Кроссовер VGV U75 Plus вид сбоку сзади

Кроссовер VGV U75 Plus / фото Александра Андреева

«Семьдесят пятый» сегодня продается по цене от 2 949 900 рублей, «семидесятый» дешевле – от 2 299 900 рублей. Это РРК. По словам менеджера московского ДЦ, в декабре дистрибьютор помог с дисконтной программой Trade-In. Для кроссовера U75 Plus она составляет 150 000 рублей, для U70 Pro – 100 000 рублей. А вот чего не хватает, заметил наш собеседник, так это скидки по автокредитам: «Есть так называемое субсидирование процентной ставки, но клиент не всегда понимает, что это такое, ему нужна ясность в этом вопросе. Другой момент: ситуация на рынке автокредитования в принципе сложная; необходимы определенные соглашения с банками».

Мы поинтересовались, нельзя ли исключить выход бренда ВГВ из России из-за слабых продаж, поскольку об этом сегодня так много говорят аналитики, ссылаясь на то, что останутся только сильные игроки с большими объемами продаж? И в петербургских, и в столичных РЦ заявили, что не владеют такой информацией, однако продавцы не видят причин сворачивать свою деятельность.

Кроссовер VGV U70 Pro: презентация боковой части и задней части

Кроссовер VGV U70 Pro / фото Александра Андреева

«Насколько я знаю, в 2025 году, наоборот, планируется развитие», — рассказал менеджер автосалона «ВГВ Обухов». — Число официальных дилеров в РФ должно увеличиться до 50 (в Москве — 5 ДЦ). Головная компания Sinotruk пообещала увеличить производство кроссоверов в Беларуси и помочь с рекламой. На рынок должна выйти полноприводная модификация U75 Plus, новый пикап, а годом позже и минивэн.

Сама Unison, отметим сами, анонсировала не менее 25 тысяч автомобилей на этот год и даже организацию производства электромобилей.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»