Независимый эксперт Олег Мосеев собрал планы для авто компаний, представленных на российском рынке на 2025 год.
«План всех производителей составляет 1,6 миллиона автомобилей», — сказал предприниматель. — Добавьте здесь как минимум 100 000 автомобилей, которые будут принесены SO -названным параллельным импортом, общая сумма: 1,7 миллиона ПК. «Фигура выглядит огромной и, возможно, даже нереальной, особенно с учетом наиболее оптимистичного настроения ведущих домашних экспертов.
«Мы сокращаем бюджет до квартала, а не на год»
«В прошлом году, когда я рассчитал планы китайских производителей, был выпущен показатель 1,3 миллиона единиц», — сказал Олег Мосеев (мы цитируем на его канале в Telegram). — Тогда я сказал, что это проблема. Так что это случилось — до 1 миллиона не достигли. Результатом являются «опухшие» склады в конце 2024 года ».
Александр Шапринский, коммерческий директор дилерской сети Pragmatika, которая выступила с докладчиком на онлайн -конференции «Планирование года», организованную компанией «Автомаркетологи», соглашается с ним.
По его словам, ситуация, которая развивалась сегодня, не самая большая радуга: «Очень трудно проводить планирование деятельности дилерских центров, трудно сократить бюджет:« Обычно мы цепляем бюджет на год одновременно , сегодня — только для квартала. Скорее всего, это будет продолжаться до IV квартала 2025 -го. Если кто -то думает, что в марте все получится, как это было раньше, даже если он не надеется. Все предприятия будут перенастроены, я не вижу другого сценария. ”
Среди основных проблем сегодняшнего дня Александр Шапрински назвал огромную нагрузку со стороны процентных ставок по объему склада для всех брендов без исключения.
«Нынешняя кризисная ситуация не похожа на предыдущие, она новая», — отметил эксперт. — Есть хорошая поговорка, которая сегодня очень актуальна: «Мы пережили голод — мы выживаем и изобилуем». Если в пандемии, проблема была в отсутствии автомобилей, сегодня, напротив, на складах много автомобилей, и это, увы, играли в той же бутылке с большой ключевой скоростью. Если он снова поднимется в феврале, то март может представить нам что -то новое.
Услуга не вытягивает, нет продаж
Александр Шапринский напомнил, что в 2024 году лидеры были зафиксированы на китайском автомобильном рынке, и все знают это «четыре» хорошо (Хаваль, Шер, Гили, Чанг). Они были отмечены Олегом Мосеев: «Гаваль (все бренды под контролем дистрибьютора) являются достаточными позициями на рынке и доступностью их собственного производства. Geely — та же ситуация, также хорошо сделанная. По словам Шери (опять же, всю группу), цифры выглядят нормально, если, наконец, они решат производство и не будут «задушить» дилеров на основе плана, который они озвучивали. ”
Но среди «китайцев» также есть посторонние, отметил Александр Шапринский:
— Мы все читаем новости, в частности, мы знаем, что некоторые бренды — Baic, Kaiyi, SWM — отказа от дилеров. И есть серьезные причины для этого — чрезвычайно слабые продажи для одного дилерского центра и высоких кадровых расходов. Сервис еще не может вытащить те «минусы», которые выходят, когда автомобили продаются, как в таких случаях. Потому что нет автостоянки.
Эксперт прогнозирует, что в 2025 году следует ожидать определенного сокращения дилерской сети китайских брендов: «Если вы планируете в этом году до 4 -го квартала в нагрузке, которая является сегодня, то дилерская сеть китайских брендов будет уменьшена. Возможно, не так быстро, как она выросла в прошлом году, и все же. В то же время эксперт вспоминал, что многие дилеры работают в арендованных выставочных залах.
Продавцы будут делать повозки станции
По словам Александра Шапринского, отдельная проблема заключается в высокой стоимости рекламы: «В городе миллионера цена на рекламу для выпуска китайского бренда составляет 60 000 рублей. Российский бренд ниже, но также много-24-25 тысяч рублей. Я повторяю, это стоимость рекламы для одного изданного автомобиля, и цифры не становятся меньше. ”
Коммерческий директор крупного дилера не дает спать спокойно, а Фонд заработной платы:
-Все мы хорошо знаем, что в сентябре-октябрь 2024 г. Фот распадался, были хорошие продажи, мы активно искали персонал. Они не могли найти, и они были готовы заплатить хорошие деньги. Но сегодня ситуация резко изменилась. Если сотрудник DC продает 3-7 автомобилей, интерес к ним исчезает. Мы поставили цель продавцов: 12 автомобилей — на китайских брендах и 15 автомобилях — в российских брендах. Вы должны оставить сильных сотрудников и хорошо платить. Мы переключаемся на так называемые «универсальные продавцы»: один человек продает как новые автомобили, так и автомобили пробега (такая практика уже была представлена в нашем DC в Мончегорске и Великом Луки). Он также осматривает транспортное средство, входящее вдоль линии торговли и подключен к коллегам, работающим над системой выкупа.
Неудивительно, что Александр Шаприн подтвердил прогноз Олега Мозеев о неизбежном сокращении дилерских центров в этом году.
Андрей Иванов (@chinamashina)