Россия

Льготные автокредиты по дилерским схемам: что грозит покупателям


Льготное автокредитование в России помогло увеличить продажи автомобилей, но у граждан до сих пор остается много вопросов по реализации этой программы.

Один из читателей обратил внимание на публикацию на портале «АвтоВзгляд», в которой говорилось, что с льготными кредитами на автомобили Haval не все так просто. Формально под условия госпрограммы подпадали только те комплектации кроссоверов Jolion, которые производились в России и стоили менее 2 млн рублей. То есть всего три — Comfort на «механике» и «роботе» и Elite с механической коробкой передач. Именно при их покупке в кредит государство должно было вернуть 20% стоимости. Однако дилеры марки, по словам коллег, активно использовали некоторые уловки. Если не обман.

Кручу и верчу, выгоду хочу?

В январе журналисты пытались найти в автосалонах автомобили в одной из версий, доступных для льготного автокредитования. И они потерпели неудачу.

«Однако в двух автосалонах мы получили невероятно интересное предложение, позволяющее пройти через узкие ворота льготного автокредитования, выиграв более 500 000 «деревянных» на покупку автомобиля», — сообщил автор текста.

И проиллюстрировал эти слова конкретными расчетами. На цифрах и на бумаге.

— Итак, клиент выбирает, скажем, интересный пакет «Элит» за 2 349 000 рублей. Автосалон сразу дает ему свой дилерский бонус в размере 100 000 рублей, а за 250 000 рублей будущий владелец заказывает и оплачивает либо премиальное предпродажное обслуживание выбранного Jolyon, либо страховой полис с опцией GAP. Таким образом, стоимость самого автомобиля, включенная в договор купли-продажи, составляет искомые 2 млн рублей. А довольный клиент оформляет льготный автокредит (например, по программе «Первый автомобиль»), получив от государства скидку в 400 000 ₽. То есть новые «китайские колеса» обошлись ему в 1 849 000 «рублей». Все радуются (а у дилера, кроме всего прочего, будет еще и процент как от выданного кредита, так и от страховки), кроме надуманного государства, говорится в тексте.



 

Льготные автокредиты в России у дилеров Haval Jolion

На фото «АвтоВзгляд»: один из дилеров Haval нарисовал на бумаге свое сомнительное предложение

Коллеги отмечали, что «подобная выходка только на первый взгляд кажется совершенно невинной». По их мнению, «любой следователь без труда увидит в таких коммерческих «играх» автодилера и его клиента признаки деяния, подпадающего под «Мошенничество в сфере кредитования». Дескать, это «хищение денежных средств заемщиком путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений банку или иному кредитору».

Что говорят юристы?

Покупатели, возможно, использовали такую ​​схему и раньше. И вот, прочитав статью, я задался вопросом: неужели ему грозит уголовная ответственность за такие сделки?

На этот вопрос ответил ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий БЕЗДЕЛИН:

— Не был бы столь голословным — по поводу мошенничества, так как информация, полученная от менеджеров по телефону, как правило, «в дело не вшивается», к тому же подтягивать потребителя под эту статью весьма сомнительно. По закону о защите прав потребителей потребитель не является защищенным лицом. Другими словами, дилетант в технических и юридических вопросах. И, как правило, не подлежит никакому преследованию из-за каких-либо предложений продавца.

Нужно изучить детали, а я бы подошел с другой стороны. Есть понятие «свобода договора», если автомобиль продается в районе рыночной стоимости и клиенту предоставляется скидка на автомобиль на определенных условиях, и он (потребитель) произвел реальную оплату, то признавать такую ​​сделку фиктивной или, что еще хуже, усматривать в ней мошеннические действия, я считаю неразумным, — заявил адвокат

Должны ли потребители соглашаться на такие схемы?

Но этот вопрос сейчас просто неактуален. Льготное автокредитование в России фактически приостановлено. Еще в феврале банки перестали выдавать субсидированные автокредиты, по крайней мере, на покупку бензиновых автомобилей.

В Минпромторге официально ничего не комментировали. Однако, по одной из версий, это связано с перераспределением средств в пользу электромобилей. А с другой — с тем, что средства на программу просто закончились. Когда они появятся снова — большой вопрос.


*- Поиск в радиусе 300км


Похожие статьи

Кнопка «Наверх»