Кроссоверы Changan Uni-K и другие автомобили компании не могут добраться до России из-за логистического кризиса. Об этом сообщил директор по продажам представительства компании Александр Кулагин.
Напомним, изначально кроссоверы Changan Uni-K должны были выйти на российский рынок во второй половине прошлого года. По разным причинам старт продаж был отложен до самого конца года. Но даже разместив информацию о модели на официальном сайте и получив на нее ОТТС, Changan не приступил к запуску модели, указав в качестве новой даты первый квартал 2022 года.
Почему Чанган не может привозить машины
Возможно, эта дата оказалась бы верной, если бы не очередной кризис в логистике, который был вызван спецоперацией на Украине и санкциями, введенными против РФ.
Большинство наших машин застряли в Европе. Так как логистика была построена таким образом, что машины из Китая заходили в порт Германии. Там их перегрузили на мелкие фидерные суда, в связи с тем, что наши порты не принимают крупнотоннажные суда с большой осадкой. А затем небольшими партиями последовали на территорию Российской Федерации. Будь то Новороссийск, будь то Санкт-Петербург», — сказал Александр Кулагин в рамках форума автобизнеса «ФинАвто — 2022».
Топ-менеджер пояснил, что в свое время Changan использовал в основном железнодорожный транспорт.
— Когда случилась пандемия, изменились и схемы. Раньше мы все свои машины ввозили по железной дороге, потому что тарифы были очень адекватные. Для понимания: стоимость доставки одной машины единовременно стоила 1200-1300 долларов. Сегодня 5, 6, 7 [тысяч долларов]. Нет «предела совершенства» и жадности логистов, так как ситуация сильно изменилась в плане нехватки контейнеров. Поэтому мы перешли на морскую доставку», — сказал Александр Кулагин.
На данный момент компания рассматривает различные схемы перевозки автомобилей из Германии. В частности, через эстонский порт Палдиски, откуда кроссоверы теоретически могут перевозиться автовозами. Однако окончательное решение еще не принято. Ожидается, что ясность наступит до конца апреля.
Какие новинки ожидаются в России
Александр Кулагин подчеркнул, что Changan планирует широко представить все три свои новинки в начале 2022 года. Это не только Uni-K, но и рестайлинговые кроссоверы второго поколения CS35 Plus и CS55 Plus. Однако премьеру пришлось отложить.
— До, во-первых, стабилизации курса, во-вторых, до насыщения дилерских складов. Потому что дарить автомобили с пустыми складами, наверное, было бы не очень корректно», — сказал топ-менеджер.
Напомним, что Changan Uni-K получит в России 2,0-литровый турбомотор. Он выдает 226 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Двигатель будет работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода. Новый CS35 Plus будет оснащаться атмосферным двигателем 1.6 мощностью 117 л.с. и турбированный 1.4 на 150 л.с. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй — с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Только передний привод. На CS55 Plus установлен турбированный агрегат 1.5 мощностью 181 л.с. с «роботом» 7DCT и передним приводом.
Что происходит с другими китайскими компаниями?
В этом году Chery уже вывела на российский рынок кроссовер Exeed LX. А 22 апреля компания планирует провести онлайн-презентацию полноприводной версии Tiggo 8 Pro Max.
— Сроки вывода новинок в Россию могут быть скорректированы в зависимости от ситуации с логистикой, — сообщили «Китайцам» в представительстве Geely.
Недавно компания Haval объявила о начале производства кроссовера Dargo для России. Однако дата начала продаж указана максимально расплывчато — «до конца года». Нет определенности и с новинками — кроссоверами S4 и S6 — и представительством JAC.