Россия

Китайские автодилеры: статистика, рейтинг и перспективы


Практически ежедневно в России появляются новые дилеры китайских автомобилей. Всего к 1 апреля количество автосалонов, торгующих «китайцами», достигло 733. Эксперты полагают, что к концу 2022 года их будет около 1000.

Китайские автосалоны: вся статистика

На данный момент бренд Chery остается лидером по количеству автосалонов в России. По данным агентства «Автостат», у этой компании уже 142 дилера в России. Haval по-прежнему отстает со 117 автосалонами. Geely не хватает одного DC до круглого числа — 99 единиц.

Далее в рейтинге идут: Changan — 86 дилеров, FAW — 77, JAC — 55, Exeed — 50 и DongFeng — 43. В аутсайдерах — Brilliance с 23 дилерскими центрами, GAC и Lifan с 18 и Zotye, у которого всего 5 салонов. Аналитики связывают это с их «мизерными объемами продаж и, по сути, лишь формальным присутствием».

Отметим, что статистика не совсем верна. Некоторые китайские автомобили, как и прежде, продаются в мультибрендовых автосалонах. То же самое относится к дилерам Chery и Exeed. В основном, они расположены в одних и тех же зданиях. То есть на самом деле автосалонов гораздо меньше.

Известные дилерские группы интересуются «китайцами»

Следует отметить, что бренды из Поднебесной, действительно, все больше интересуются крупными дилерскими сетями. Так, в июне уже шестой автосалон с китайскими автомобилями открыла ГК «АвтоСпецЦентр» — EXEED Дубровка. Выставочный зал занимает 440 квадратных метров, слесарный цех – 620.

«Мы рады предложить нашим клиентам уникальную возможность познакомиться сразу с тремя популярными китайскими брендами на одной площадке», — прокомментировал Вячеслав САДОНОВ, генеральный директор ООО «АвтоСпецЦентр Дубровка».



Avilon AG уже сотрудничает с четырьмя китайскими компаниями. В июне к Exeed и Chery добавились FAW и Changan.

— Мы заинтересованы в расширении портфеля автомобильной группы и построении долгосрочных отношений с новыми партнерами. Таковой для нас стала корпорация FAW. Автомобильный бренд имеет серьезный потенциал на российском рынке, — говорит Алексей СТАРИКОВ, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Avilon AG.

Он добавил, что одним из приоритетных направлений деятельности группы является работа с корпоративными клиентами. Поэтому совместно с банками, страховыми и лизинговыми компаниями в ближайшее время будет разработан «продукт, доступный только клиентам Changan».

Что об этом думает эксперт?

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, руководство многих дилерских групп активно взялось за приобретение «китайского дилерства» фактически от безысходности. Ведь, потеряв сильные европейские бренды, содержать пустующие салоны экономически нецелесообразно. А поставки новых автомобилей пока обеспечивают только китайские и отечественные автокомпании.

Однако в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают, напоминает эксперт. «Поэтому дилеры вряд ли смогут заработать на продаже и обслуживании этих машин в ближайшее время. По его словам, для многих «новоиспеченных» дилеров это будет в лучшем случае «инвестицией в далекое будущее», в худшем — «убыточной инвестицией».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»