Geely Coolray – один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель существует у нас уже более четырех лет, а год назад компания провела масштабный рестайлинг, который затронул экстерьер, интерьер, оснащение и технологии. Что говорят о новом Coolray реальные владельцы, какие плюсы и минусы они отмечают?
Geely Coolray в России
Начнем с небольшой предыстории. Впервые модель под названием Coolray появилась в России весной 2020 года. И на тот момент это была своего рода революция в мире китайских автомобилей. Европейский дизайн, качественная отделка салона, богатое оснащение и достойные ходовые качества – все это российские покупатели попробовали еще во времена, когда модель конкурировала с европейскими, японскими и корейскими кроссоверами.
Год назад, осенью 2023-го, на российский рынок вышла обновленная версия кроссовера. Причем рестайлинг оказался настолько глубоким, что его иногда даже называют новым поколением. При этом старый Coolray остался на российском рынке как модель Belgee X50.
Новый Coolrey получил другой дизайн передней и задней части, новые опции, а также изменения в интерьере и технологиях. Кроссовер обзавелся 4-цилиндровым двигателем (147 л.с. и 270 Нм) вместо прежнего 3-цилиндрового (150 л.с. и 255 Нм). Вместе с новым 1,5-литровым турбомотором идет роботизированная коробка передач 7DCT. При этом по сравнению с предыдущей машиной новинка имела и некоторые упрощения. Что говорят о новом Geely Coolray реальные владельцы?
«Он затмил все своим дерзким взглядом»
Конечно, покупатели нового Geely Coolray в первую очередь обращают внимание на внешний вид. Дизайн кроссовера действительно заметно изменился: если смотреть на него строго спереди или сзади, то от предыдущей версии не осталось и следа. В ходе обновления добавилась спортивность, внешний вид стал более агрессивным, что для многих оказалось немаловажным.
«Ну, самые радикальные изменения Coolray коснулись его внешнего вида. Он стал гораздо брутальнее, я бы сказал, что предыдущая версия выглядела более сдержанно. Здесь более сложные линии и, как по мне, ушел его спокойный и нейтральный вид, за который его многие любят», — пишет пользователь Николай.
Владельцы также оценили новую цветовую палитру, в которую вошел оттенок «сиреневый жемчуг» (Unicorn Grey).
«Я долго разрывался между одноклассниками, выбор был скорее между полным и передним приводом. Но в бой вступил рестайлинг Coolrey, который затмил все своим дерзким и спортивным внешним видом, приемлемым оснащением в эксклюзивной комплектации и, самое главное, цветом – сиреневый перламутр! — так начал свой обзор кроссовера владелец по имени Никита.
«Если у Monjaro и Tugella более спокойный и размеренный дизайн, то с Coolray компания дала себе волю. Особенно это заметно в рестайлинге. Удалась ли машина? Внешне абсолютно точно», — пишет пользователь под ником ProkhorB. Также в своем бортовом журнале владелец рассказывает об истории Geely и знаменитых дизайнерах, переехавших туда работать из европейских компаний: Питере Хорбери и Стефане Зилаффе.
«Ты чувствуешь себя очень хорошо»
После дизайна многие владельцы в своих отзывах обращают внимание на новый салон и дополнительное оборудование. Есть те, кому визуально предыдущая версия понравилась больше. Другие, наоборот, с удовольствием заменяют яркие накладки на более нейтральные черные. Также понравился новый дизайн передней панели с двумя совмещенными экранами.
«Интерьер доведен до такого уровня, что в машине чувствуешь себя по-настоящему хорошо, как в дорогой. «Бельги» тоже не совсем скуден, но лично мне ее приборка не нравится, да и второй отдельный экран тоже выглядит немного инородно. Даже то, как расположены все элементы в приборной панели и какие они, включая спидометр и тахометр, мне нравится «Кулри» и не нравится «Бельги», несмотря на то, что они не копируют аналоговый круглый весы», — пишет пользователь под ником DrOmOveD.
Свежее решение
Но возникли вопросы относительно мультимедийной системы. Некоторые владельцы скучают по Android Auto, хотя Coolray предлагает QDLink и Apple CarPlay для зеркалирования смартфона. Другие пользователи хотели бы расширить функционал головного устройства, например, получить штатный навигатор. Логика управления некоторыми функциями требует некоторого привыкания.
«Подогрев сидений можно активировать только через дисплей. Для этого вы заходите в меню температуры, затем в меню сидений и там включаете обогрев», — делится впечатлениями пользователь под ником Retro727. При этом само наличие пакета «теплых» опций многие отмечают как важный плюс модели.
Что касается работы климат-контроля, мнения пользователей разделились. Кому-то не очень нравятся настройки в автоматическом режиме, а кого-то климат устраивает.
«Многие пишут, что климат работает неправильно. Я этого не заметил. Единственное, что существует, так это то, что при работе климат-контроля при достижении нужной температуры в салоне дует теплый воздух, а в лицо дует холодный. Но это меня не беспокоило. Это даже как-то освежило», — пишет Retro727.
Здесь важно отметить, что в системе есть дополнительные настройки, о которых знают не все. В меню климат-контроля можно выбрать «слабый», «комфортный» или «сильный» режимы работы, причем разница между ними заметна.
Пользователей радуют отдельные физические кнопки, с помощью которых можно менять температуру и другие настройки климатической системы.
Владельцы также оценили обновленные камеры кругового обзора, которые теперь имеют функцию «прозрачного» автомобиля. Плюс к этому новый Coolrey имеет встроенный видеорегистратор, записывающий изображение со всех четырех камер одновременно. А вот о функции автоматической парковки владельцы упоминают редко, хотя пользоваться ею стало еще проще, чем раньше.
Все дело в формовке
Мнения снова разделились относительно комфорта сидений. Некоторые пользователи хотели бы изменить угол наклона подушки (для этого продаются специальные проставки), а также есть просьба добавить поясничную поддержку. Другие полностью довольны креслами. Например, DrOmOveD в своем большом обзоре охарактеризовал их так: «более удобные сиденья. И дело не в удлиненном по отношению к Бельги сиденье! Дело в самом молдинге — он точнее, анатомически правильнее, и его реально почувствовать задом даже во время короткого тест-драйва. Поэтому после теста я уже догадывался, что выберу новый».
Багажник нового Coolray стал больше предыдущего, а крышка получила долгожданный электропривод. Правда, в отличие от предыдущей версии, по бокам нет сетки, петель для крепления и мягкой обивки. «Багажник весь в пластике, пришлось коврик клеить», — сообщает владелец под именем П. Смирнов.
«Больше не надо!»
Что касается ходовых качеств, владельцы часто отмечают хорошую динамику и четкое рулевое управление.
«Мощности турбочетвёрки хватает во всех обычных сценариях. Турбобуст тоже очень четкий и не доставляет никаких неудобств. На трассе тоже не чувствуешь себя обделенным; трудности появятся только при большой загрузке пассажиров и багажа. А на трассе можно увидеть очень хороший расход — 6,5 л», — делится владелец Николай.
И если по динамике разногласий нет, то подвеска кому-то показалась жестковатой, хотя другие называют такую настройку почти идеальной.
«Ездит одно удовольствие, неровности тоже справляется на ура, мне очень нравится, когда подвеска не имеет большого хода, но хорошо справляется с мелкими и средними неровностями и ямками, большего и не надо, все-таки городской кроссовер», – так оценил свой «Калри» владелец Смирнов П..
Пользователь DrOmOveD дал следующую оценку Coolrey по сравнению с его предыдущей Skoda Octavia: «Управляемость обеих машин одинаковая. Подвеска у Кулри более энергоемкая, и машина не дает мощного удара на развязках МКАД или ТТК. Это влияние НАМНОГО меньше. Хотя само тело в таких случаях трясется немного сильнее. Но я бы предпочёл подвеску Coolrey, она комфортнее при той же управляемости, и крены в поворотах ощущаются аналогично. У Octa был «пакет для плохих дорог», но она по-прежнему немного жестко справлялась с выбоинами и стыками».
Шумоизоляция кроссовера оценивается как средняя. По проходимости новый «Кулрей» принципиально не отличается от предыдущего. Модель по-прежнему предлагается только с передним приводом, а дорожный просвет составляет 180 мм.
«Он будет жить долго и счастливо»
В целом отзывы многих владельцев начинаются или заканчиваются тем, что за свои деньги лучшим выбором для них стал Geely Coolray. Помимо дизайна, оснащения, динамики и других ходовых качеств, есть еще и цена, которая оказалась привлекательной по сравнению с конкурентами.
«За 2 600 000 – камера 360, адаптивный круиз, кондиционер, датчики света и дождя, электропривод багажника, панорамная крыша с люком, диодная оптика, автопарковка и ряд других вкусностей, всего не упомню, извините. За такие деньги у этой машины с таким набором опций конкурентов просто нет… Плюс, как ни крути, это новая машина с гарантией и сервисом от ОД, а не «бородатый» «европеец» из-под кого-то на 5-7 лет, хотя есть личности, которые готовы взять 20-летнюю Тойоту, лишь бы она не была «китайцем», — пишет Николай в конце своего обзора.
Кстати, цены на модель, в отличие от многих конкурентов, за последний год практически не изменились. Сегодня новый Geely Coolray предлагается в четырех комплектациях и стоит от 2 713 190 до 3 053 190 рублей. Плюс покупателям предлагается ряд специальных предложений (при покупке в trade-in и в кредит), с учетом которых ценовой диапазон будет выглядеть даже необычно по нынешним временам: от 2 413 190 до 2 753 190 рублей. Среди преимуществ также 5-летняя гарантия или 150 000 км пробега. Сюда же входят разумные цены на техническое обслуживание.
Наш обзор отзывов о новом Geely Coolray хотелось бы завершить такими строками пользователя под ником Hello: «Автомобиль также надежен и дешев в обслуживании. Я верю, что она будет служить нам долго и счастливо».
Вам также может понравиться
- В Беларуси представлен новый Geely Coolray, яркая внешность, 4 цилиндра и 172 л.с. под капотом.
- В Китае вышла новая версия Geely Coolray без турбомотора и роботизированной трансмиссии.
- Популярный в России кроссовер Geely Coolray снова обновился в Китае. Новый дизайн и другой двигатель
- Рассчитана стоимость владения китайским кроссовером Geely Coolray в России, альтернатива Hyundai Creta
- Электрический Coolray выйдет в Беларуси: что уже известно