Россия

Китай в таксопарке и каршеринге: неужели все так плохо?


С потрясениями прошлого года на российском авторынке рядовым покупателям оставили выбор. Купить «официальную» машину или «серую» машину, новую или подержанную. А куда идти за деньгами — к собственной тумбочке или в любой банк — тоже может выбирать частник. Все дорого, конечно, но выбор все же есть.

У операторов каршеринга и такси ситуация сложнее. Им нужен лизинг, фирменная гарантия, техническое обслуживание. Это значит, что из иномарок в наличии остались только китайские бренды. Российские «Лады» можно взять в такси, но не в каршеринг: ведь у них не осталось автоматических коробок передач. Ну про УАЗ и говорить нечего. «Троглодит» «Патриот» в такой работе никому не нужен. Но так ли плохи «китайцы» для такси и каршеринга?

Чем «китайцы» радуют, а что огорчают?

Многим это покажется удивительным, но фатальных проблем с надежностью у китайских автомобилей нет. Помните страшилки, запятнавшие репутацию первых двигателей Volkswagen TSI и роботов DSG? Да и остальные европейские модели с современными агрегатами не имеют безупречной репутации. А у машин из Поднебесной нет проблем ни с масляной горелкой, ни с «железом» роботов. Хотя, конечно, не все идеально. Даже читая форумы по диагонали, можно легко найти целый комплекс жалоб.

И гарантия на «китайцев» хорошая. Пусть и с ограничениями, но до 150 000 – 200 000 км пробега по двигателю и коробкам. Плановое ТО нужно делать чаще, чем на подавляющем большинстве конкурентов, каждые 10 000 км. Но заботливые таксисты уже сокращают интервал, если он составляет 15 000 км. А каршеринг, судя по состоянию машин, вообще не обслуживается.

Такси и каршеринг китайских автомобилей Haval Drive

На фото: кроссоверы Haval Jolion часто можно встретить в каршерингах



Полный привод в городской работе кажется особенно бесполезным. А вот больший дорожный просвет по сравнению с седанами идет на пользу. В последние годы дворы перестали убирать даже в Москве. Да и таксисты часто выезжают за город, где не все дороги идеальны. Управляемость пока посредственная, хотя вряд ли найдется много ценителей повадок БМВ в такси и каршеринге. А вот подвеска на уровне: почти все жестковаты, но энергоемки.

Вот что точно расстроит гостей из Поднебесной, так это расход бензина. Даже относительно компактный Chery Tiggo 7 Pro в городе легко уходит далеко за пределы 10 л/100 км. А Haval F7 будет «пить» в пробках и 14-15 л/100 км. Это больно. Но можно залить АИ-92, сэкономив 5-6 рублей на литре.

А с точки зрения клиента?

Москвич 3 в такси Яндекс каршеринг

На фото: кроссовер «Москвич 3» точно изменит ситуацию на рынке такси

Седаны — Kaiyi E5, Omoda S5 и другие — на подходе, но пока не включены в закупки. Пока выбор ограничен только кроссоверами. Садиться и выходить из них удобнее, чем из низкой легковушки. Сзади просторнее, чем у самых популярных седанов такси B-класса. По параметрам вообще бесподобно. На втором ряду вы гарантированно получите USB-порт для зарядки гаджета и, скорее всего, подогрев сидений. А для водителя, если мы говорим о каршеринге, наворотов еще больше. Все дело в том, что у «китайцев» на нашем рынке нет плохих комплектаций.

Так что, если отбросить заоблачные цены, машины из Поднебесной даже лучше подходят для такси и каршеринга, чем предыдущие модели. Это лишь временное явление. На подходе убогие комплектации пресловутых маленьких седанов, да и оснащением «Москвич» не блещет. Эти новинки стоят менее 2 миллионов рублей. Так что возьмут с удовольствием. Тем более, что в пользу «Москвича» — можно не сомневаться — вскоре сработает мощный административный ресурс. И по крайней мере в столице, вероятно, станет основой таксопарка и каршеринга.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»