Россия

В России представили китайские пикапы под новым брендом «Капитан».


Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом «Капитан».

Что это за новинки?

Эти автомобили могут показаться знакомыми, поскольку за названием Kapitan скрывается пикап N2 от малоизвестной китайской компании Huanghai. При этом за основу был взят рестайлинговый автомобиль с огромной и рельефной решеткой радиатора а-ля Toyota Alphard. Нетрудно заметить, что русская версия отличается от китайской только новыми логотипами.

Пикапы «Капитан» на базе Huanghai N2 Promtech, вид сбоку на полигон НАМИ

Пикап «Капитан» на базе Huanghai N2 проходит испытания на полигоне НАМИ

Кстати, сам Huanghai N2 внешне (особенно в предыдущей версии) почти буквально повторял экстерьер американского Ford F-150. На это намекали решетка радиатора, бамперы и оптика. Однако силуэт модели сложно назвать заимствованным, поскольку он вполне типичен для пикапов.

Интересно, что «Промтех» подготовил и бортовую версию этого пикапа, судя по всему, с кузовом собственного производства. Его отличают откидные бортики простейшего молдинга. Тольяттинский ВИС делает нечто подобное на базе моделей Lada. Однако это заявка на грузовик с серьезными внедорожными возможностями.



Размеры модели

Пикапы «Капитан» на базе Huanghai N2 Промтех на задворках полигона НАМИ

Пикап «Капитан» на базе Huanghai N2 проходит испытания на полигоне НАМИ

Стандартный пикап имеет следующие размеры: 5 560 мм в длину, 1 925 мм в ширину и 1 860 мм в высоту. Колесная база – 3 405 мм.

При этом в «Промтехе» не стали рассекречивать габариты бортового грузовика.

Силовая установка

Huanghai N2: обновленный вид сбоку спереди на снегу

Рестайлинговый пикап Huanghai N2

Капитан создан на базе рамного шасси и оснащен 2,5-литровым турбодизелем Isuzu JE4D25 китайского производства. Мощность составляет 129 л.с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Грузоподъемность 1200 – 1400 кг. Никаких дополнительных подробностей не сообщается. В Китае модель также оснащается дизельным двигателем Isuzu JE493 и бензиновым турбомотором Mitsubishi 4K22D4T.

Интересно, что похожим силовым агрегатом оснащен еще один якобы российский пикап — Ambertruck Work, выпускаемый в Калининграде на заводе «Автотор». Это также переделанный JMC Vigus. Его двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 128 л.с. и 310 Нм крутящего момента.

Салон-интерьер Huanghai N2 пикап

Интерьер пикапа Huanghai N2

Перспективы и конкуренты

Такие пикапы и бортовые грузовики планируется собирать в Нижнем Новгороде под новым брендом. Как отмечают в «Промтехе», при наличии достаточного спроса возможен переход на полный цикл производства со сваркой и покраской, а также установка на эти шасси кузовов «Куб» и «Прима» собственной разработки, уже опробованных на автомобилях Lada.

JMC Вигус

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

В последнее время рынок пикапов в России переживает ренессанс. И неудивительно, что «Промтех» решил войти в этот сегмент. За последние два года эта ниша серьезно пошатнулась; В нем появилось множество китайских и условно отечественных моделей, в том числе уже упомянутый Ambertruck Work (JMC Vigus) и Sollers ST6 (JAC T6).

В то же время тот же Соллерс уже готовит к выходу на рынок новую модель – ST8. АвтоВАЗ планирует выпустить пикап, но информации о нем практически нет. Нельзя забывать слухи об еще одном проекте из Нижнего Новгорода. Речь идет о возможной сборке пикапов Foton Tunland G7 под брендом «Валдай», о которой мы говорили еще в феврале 2024 года.

Пикап Sollers ST6 вид сбоку спереди в динамике

Пикап Соллерс ST6

Бренд Huanghai

Несколько слов следует сказать о компании Huanghai, которая стала партнером «Промтеха». По сути, это бренд третьего эшелона, который у себя на родине известен лишь в некоторых провинциях. Но в развивающихся странах это хорошо известно.

Пикапы Amiko в Иране, вид спереди на Huanghai N2

Звукосниматели Amico Asena на базе китайского Huanghai N2

Причиной этого можно назвать активное предоставление лицензий на производство этих пикапов под оригинальными брендами. Например, в Иране они представлены под названием Amico, в Нигерии — Innoson и Nord, в КНДР — Pyeonghwa.

Huanghai уже предприняла попытку выйти на российский рынок. Летом этого года обуховский дилерский холдинг заявил о планах продавать пикапы марки в РФ. Флагманский пикап Huanghai N7 с турбомотором Mitsubishi должен был быть продан. Также было заявлено о возможности привоза того же Huanghai N2 в Россию. Однако с тех пор никакой новой информации не появилось.

Боковые передние бамперы пикапа Huanghai N7

Пикап Huanghai N7

И даже это не первое появление Huanghai на рынке нашей страны. Еще в 2007 году черкесская компания Derways выпустила на рынок пикап Derways-233300 Plutus, который представлял собой ребрендинг китайской Huanghai Plutus. Однако вскоре сборку прекратили, отдав предпочтение производству более дешевых моделей Lifan.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»