Россия

Как выглядит завод «Моторинвест» и что там сейчас происходит: фото


Завод «Моторинвест» начал производство электромобилей Evolute под Липецком, но пока вокруг этого проекта остается много вопросов. «Китайцы» побывали на предприятии и рассказали, что там происходит на самом деле.

Моторинвест не новый завод, не так ли?

Как выглядит завод «Моторинвест» и что там сейчас происходит: фото

На фото: здание завода «Моторинвест».

Строительство завода «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области началось еще в 2011 году, а в 2014 году здесь была открыта первая очередь — покрасочный цех. Здесь сначала просто красили внедорожники Great Wall Hover (в сложной производственной и логистической цепочке), затем собирали эти автомобили и кроссоверы Changan. Всего, как сейчас утверждает компания, до 2019 года из ее цехов вышло около 20 000 автомобилей.

Потом была консервация завода – и вот новый этап в его истории, толчок к которому дало подписание «Моторинвестом» специнвестконтракта с Минпромторгом в марте 2022 года. И уже через полгода здесь были собраны первые электромобили.

завод



На фото: производственные корпуса завода «Моторинвест».

Забавно, но, изучая историю «Моторинвеста», мы нашли в автомобильных СМИ старые публикации с торжественного открытия малярного цеха. И они испытали чувство дежа вю. «Штат увеличится с нынешних 300 до полутора тысяч человек, общий объем инвестиций составит 10 млрд рублей. Планируемая мощность завода — до 100 000 автомобилей в год», — писали коллеги в 2014 году. Сейчас этот текст можно только поправить в деталях. Все те же планы, те же перспективы. Расчетный объем производства совпадает полностью, объем инвестиций за 8 лет вырос всего на 3 млрд рублей. Аналогичная ситуация с персоналом. Для сборки первых Эволютов достаточно 150 человек. В дальнейшем штат вырастет до 1900-2300 человек.

Как сейчас устроено производство электромобилей Evolute?

Автомобильные комплекты Evolute i-PRO

На фото: комплекты седана Evolute i-PRO

Сейчас на заводе происходит банальная крупноузловая сборка. Машинокомплекты из Китая (помните, что Evolute — это Dongfeng и Seres?) прибывают в Москву, где проходят таможенную очистку. Затем эти разобранные кузова в контейнерах привозят в «Моторинвест». Рядом проходит железная дорога, но пока доставка осуществляется автовозами.

Автоматов-доставщиков на заводе нет, обычных загрузчиков мы тоже не видели. Вагонокомплекты вручную протаскивают по проложенным рельсам на конвейер. По меркам, например, завода Haval в Тульской области эти очереди — а их пять — кажутся очень короткими. Но работа над ними шла более чем спокойно.

Сборка Evolute i-PRO

На фото: сборка седана Evolute i-PRO

По словам Михаила Михеева, так называемый такт составляет 8 минут. Именно столько машинокомплект тратит на каждом посту с рабочими, где им приходится проводить какие-либо манипуляции. Навесить подвеску, аккумулятор, электродвигатель, колеса, прикрепить бампер, подключить медиасистему. В итоге, по расчетам, завод способен выпускать 7 автомобилей в час. За смену — 50-60. В год выпускается около 10 тысяч, если загружены все 5 линий. Чтобы получить 100 тысяч, вам придется работать в несколько смен и намного быстрее. Но пока это только планы.

Сборка Evolute i-PRO

На фото: конвейер с седанами Evolute i-PRO

Забавно, что на церемонии запуска Evolute ничего не было сказано о китайском происхождении. При этом спикеры в своих выступлениях не называли компанию Dongfeng. Однако глава представительства марки Ван Пэн посетил завод и даже сфотографировался для прессы с Андреем Резниковым, управляющим партнером «Моторинвеста».

Будет ли тут мелкоузловая сборка?

малярный цех

На фото: малярные роботы похожи на склеенных изолентой слонов

Журналистам показали покрасочный и сварочный цеха, предупредив, что «переналадки не производились». Помыл, почистил, покрасил — и все почти как новое. В малярном цехе площадью 30 000 квадратных метров процесс проходит в три этапа. Первый слой грунтовки будет наноситься методом катафореза — полного погружения кузова в специальные ванночки. Второй — опрыскивание. А затем на автомобиль в специальных камерах наложат финишное покрытие и лак. Предназначенные для этого роботы теперь зачехлены, напоминая спящих слонов с опущенными хоботами. Эта линия предполагает быструю смену цветов – их может быть шесть, а на смену цвета уйдет минута-две.

Экскурсия по сварочному цеху особых впечатлений не добавила. Нет обычных манипуляторов, чьи «танцы» производят впечатляющее зрелище. Есть только небольшие сварочные аппараты. «Роботов нет, но они планируются», — сказал Михаил Михеев. Но ближайшие планы другие — нанять 900-1000 сварщиков, которых еще можно найти в сельской местности.

Сварочный цех, завод Моторинвест

На фото: сварочный цех не произвел сильного впечатления

В любом случае, если «Моторинвест» выполнит условия СПИК, ему придется заниматься локализацией производства. Пять тысяч баллов — это не шутки, у Lada и Haval столько нет. Придется и красить, и сваривать, и ставить отечественные батареи с моторчиками. Якобы уже есть договоренности с их будущими производителями. Говорят даже про кузов из липецкого металла — но для этого тоже нужен штамповочный цех. И журналисты о нем ничего не сказали. Интересно, что на данном этапе уже есть небольшая локализация — российская телематика от МТС и колеса Pirelli.

Какие модели в итоге будут выпускать под Липецком?

Модельный ряд Evolute Завод Моторинвест

На фото: модельный ряд марки Evolute на заводе «Моторинвест».

По планам на 2022 год сюрпризов не предвидится. Но они могут произойти в любой момент. Судите сами: нам на заводе сказали, что после седана i-PRO совсем скоро начнется производство кроссоверов i-JOY, а вслед за ними, в ноябре, и минивэнов I-VAN. Однако на обновленном сайте Evolute информации об Иванах нет — зато есть информация о гибридных кроссоверах i-JET. Хотя в «Моторинвесте» вроде планируют их только на 2023 год.

Что ж, главная «звезда» линейки «китайских автомобилей» уже написана. На церемонии запуска i-FREE или просто Free журналистам не показали. Помимо стоящего на улице Voyah Free, на котором ездит руководитель предприятия. Конкретно о выпуске таких машин пока не сообщается, хотя по-прежнему настаивают на появлении еще двух моделей на конвейере в 2023 году. Единственное, что пока ясно, так это то, что в продажу эта машина должна поступить уже в этом году. И, пожалуй, на данном этапе развития завода поставка модели премиум-класса из Китая — не самый плохой вариант.

Текст, фото: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»