Россия

Российские эксперты признают, что победить фальсификаторов автозапчастей практически невозможно


Российский рынок автосервисов в 2023 году в денежном выражении достиг отметки 875,6 млрд рублей — это данные аналитического агентства «Автостат». Емкость рынка автокомпонентов составляет около 30 миллиардов долларов. При этом, по оценкам экспертов, доля подделок в сегменте автозапчастей постоянно растет: в 2021 году она составляла 14%, в 2022 году – уже 28%, в 2023 году – все 65%. Сколько, интересно, их будет в 2024 году?

По словам гендиректора российского подразделения компании CTR Романа Картузова, в России действительно много поддельных автозапчастей, в том числе для китайских автомобилей. Самое печальное, что победить «фальшивомонетчиков» практически невозможно.

О стойках Geely Monjaro

«Для популярного сегодня кроссовера Geely Monjaro оригинальные стойки стабилизатора стоят в районе 5000 рублей, — говорит Роман Картузов. — Мы видели в продаже товары по 500-600 рублей, максимум за 1500 рублей. Мы знаем, что наш официальный партнер – конвейерный завод в Китае – поставляет Монджаро только оригинальную продукцию. Из любопытства мы решили посмотреть, как выглядят эти детали. Оказалось, что это подделки: одна часть мало похожа на фирменную подставку. Второй похож, даже с нашим логотипом, но не оригиналом.

По словам эксперта, был сделан официальный запрос на завод-партнер в Китае, откуда вскоре пришел исчерпывающий список сравнений.

«При этом мы отправили запрос в московский офис Geely, но ответа не получили», — жалуется Роман Картузов. «Из этого можно сделать вывод, что сама компания пока мало интересуется такими историями. Ведь мы не можем сдавать юристам подделки, потому что это продукция Geely.

«Генеральный» вместо «Центральный»

— Как отличить подделку? – спрашивает генеральный директор российского подразделения компании CTR. — Берите сайлентблок — на наклейке вместо Central написано Gentral Corporation. То есть китайские фальшивомонетчики до сих пор путаются с рисунками. Правда, азиаты довольно быстро все это исправляют. Определить подделку по самому товару сложнее. Насторожиться будут только те покупатели, которые много времени работают с нашей продукцией.



Роман Картузов приводит еще один пример – стопорное кольцо маслосъемного колпачка.

— Мы не используем цвет, но вот товар с нашим логотипом, но почему-то с синей крышкой. На рулевых тягах и шаровых опорах CTR всегда имеется маркировка. Если у покупателя есть сомнения в оригинальности запчасти, ему необходимо сделать фотографию и отправить ее нам, прикрепив код на упаковке и наклейку. По этим трем фотографиям мы можем понять, подделка это или оригинал.

Они тоже доберутся до них

Дмитрий Ковалев, руководитель проектов по технической поддержке, обучению и SMM ГК «Аксиома» (представитель японской RMP Nagamochi, имеющей три бренда автозапчастей: Jikiu, Azumi и SB), также рассказывает о случаях подделок, хотя этот процент невелика – менее 0,04 %. «Нам пока везет, но мы понимаем, что скоро к нам доберутся фальшивомонетчики».

Запчасти для китайских автомобилей

Оригинальные запчасти для некоторых китайских автомобилей найти легко, для других это настоящий квест

По словам Дмитрия Ковалева, у поставщика вышеперечисленных марок нет запчастей для всех представленных в России китайских автомобилей – в основном марок Chery, Geely, Kaiyi и Jaecoo. В основном это кроссоверы Chery Tiggo 4 и Geely Atlas Pro (ходовая часть и детали трансмиссии).

«Мы хорошо подготовлены к началу работы с китайцами», — говорит эксперт. — Наши бренды внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Государство видит все, что пересекает границу и не может пройти без нашего разрешения.

Дмитрий Ядров, менеджер СТО Fenox, утверждает, что знаком с проблемой контрафактных запчастей на российском автомобильном рынке. При этом он уточняет, что с массовой подделкой деталей в среднем ценовом сегменте пока не сталкивались, а все потому, что подделывают чаще дорогие марки — это выгоднее.

Чтобы не попасть в сети недобросовестных игроков, Роман Картузов рекомендует обычным пользователям иметь дело с проверенными дистрибьюторами – их список всегда доступен в Интернете. «И нельзя забывать, что причиной поломки автомобиля может быть не столько контрафактная деталь, сколько ее неграмотная установка», — резюмирует автоэксперт.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»