Россия

Эксперт оценил намерение Китая разрабатывать автомобили адаптированные к российским условиям и требованиям покупателей


Посол Китая в России Чжан Ханьхуэй, выступая недавно на II Российско-китайском автомобильном форуме, заявил, что Китай намерен «разрабатывать модели автомобилей, отвечающие потребностям российского рынка, обеспечивать качество, предоставлять качественные услуги, способствовать интеграции цепочки производства и поставок в автомобильном секторе двух стран».

В чем причина проблем китайских автомобилей?

Ян Хейзер, вице-президент Национального автомобильного союза

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцер

«Мы должны понимать, что посол – человек политический, он не решает экономические вопросы. Его заявление – это желание сказать то, что от него хотят услышать. Но как это произойдет в реальности, предсказать сложно, говорит Ян ХЕЙЦЕЕР, вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ). – Во-первых, почему Китай должен производить автомобили, отвечающие требованиям нашего рынка и вообще, что такое наш рынок? В лучшие годы это продажа 3 миллионов машин. Сегодня их около 1 миллиона единиц. Во-вторых, от кого говорил посол – от отдельных предприятий или от китайского автопрома в целом? Совершенно очевидно, что к его заявлению следует относиться как к дипломатическому. Скорее всего, это предложение дружбы и сотрудничества, не более того.

Ян Хейзер предлагает разобраться, на каком основании было сделано это заявление?

— Могу предположить, что идет какая-то аналитическая деятельность. В частности, что происходит на российском авторынке и в медиапространстве», — размышляет эксперт. — Много разговоров, мол, китайская техника не соответствует тому или иному, на нее много нареканий. Итак, он ответил. Чем Россия отличается от Китая, который, как мы все знаем, тоже имеет несколько климатических зон? Что, у Китая нет своего востока? Есть, и он граничит с нашим Уссурийском. Отличается ли климат за границей? Нет. Опять же, все испытания китайских автомобилей на устойчивость в холодном климате проводятся на севере страны, недалеко от Монголии. Автомобили подвергаются достаточно серьёзным испытаниям, и проблемы китайских автомобилей – это проблемы гипертрофированного роста их рынка и стремление дать максимально низкую цену, чтобы машина пользовалась спросом, прежде всего, в Китае.



Что дешево и что дорого

В свете заявления китайского посла нельзя не задаться вопросом, насколько их автомобили соответствуют требованиям российского покупателя?

«Я думаю, что существует ряд недостатков, вызванных тем, что я сказал выше», — продолжает Ян Хейзер. — Просто в нашем понимании это не отражено — цены на автомобили в Китае сильно отличаются от цен в России. Если бы автомобили, покупаемые россиянами за текущие деньги, стоили как в Китае, то жалоб было бы гораздо меньше. Если, скажем, у меня есть машина стоимостью 5 миллионов рублей, то у меня будут к ней претензии на 5 миллионов. А к тому аналогу, который стоит 2,5 миллиона рублей, не имеющему принципиальных отличий, у меня будет в 2 раза меньше претензий, это очевидно

Электромобиль Москвич 3-й спикер госпрограммы

Сборка автомобилей «Москвич» на заводе в Москве

В качестве примера вице-президент Национального автомобильного союза приводит продукцию автозавода «Москвич», который является не кем иным, как JAC:

«Все знают, что это компания, которая производит грузовики и делает это очень успешно. Однако это не та компания, которая преуспевает в производстве легковых автомобилей. Ее продукция – это молодежные автомобили, которые продаются на родине, потому что они дешевы. Что такое недорогая машина в нашем понимании? Это не 2,5 миллиона и тем более 4 миллиона рублей за машину. Скорее 1 миллион рублей или, на худой конец, 1,5 миллиона рублей, как просят сегодня за Ладу Весту. Если бы кроссовер «Москвич 3» продавался за 1,5 миллиона рублей, уверяю вас, нареканий к нему было бы гораздо меньше, чем сегодня.

Россия является основным направлением экспорта автомобилей из Китая

В рамках своего выступления на II Российско-Китайском автомобильном форуме Чжан Ханьхуэй, среди прочего, отметил, что с 2023 года кооперация в автомобильной отрасли стала основным направлением торгово-экономического сотрудничества России и Китая.

По данным китайской таможни, за период с января по сентябрь 2023 года экспорт китайских автомобилей и запчастей в нашу страну достиг $16,7 млрд (+327% по сравнению с APPG). Как сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на дипломата, это примерно пятая часть общего объема китайского экспорта в Россию.

Если брать только легковые автомобили, то за 10 месяцев текущего года Китай экспортировал их в Россию на сумму 9,4 миллиарда долларов. Для сравнения: второй по величине авторынок китайцев Бельгия «поглотила» автомобилей на сумму $5,2 млрд, Великобритания — $4,8 млрд.

Только за октябрь 2023 года в Россию было ввезено 74 тыс. китайских автомобилей, что составило 85% российского импорта новых автомобилей. Китай стал основным импортёром автомобилей в Россию, а Российская Федерация стала основным направлением экспорта автомобилей из Китая. Китайские автокомпании регулярно поставляют на российский рынок свои новые автомобили. В 2023 году моделей было около 100, и они, по словам Чжан Ханьхуэя, «во многом отвечают потребностям российского рынка и потребителей».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»