Россия

В России эксперты назвали трех новых претендентов на топ-10 российского авторынка в 2025 году


В ближайшее время не стоит ожидать больших изменений в списке самых успешных китайских компаний в России по объему продаж. Такое заявление сделал ведущий эксперт Олег Мосеев в ходе видеоконференции Pulse, проведенной профессиональным сообществом Automarketer. При этом он назвал бренды, которые могут претендовать на высокие места в 2025 году.

По статистике за прошлый месяц, топ-10 российского рынка выглядит следующим образом: Lada (38 637 шт.), Haval (18 550 шт.), Chery (16 536 шт.), Geely (14 487 шт.), Changan (11 413 шт.), Omoda (4 648 шт.), Jetour (3 707 шт.), Exeed (3 534 шт.), Belgee (3 482 шт.), Jaecoo (2 844 шт.). По сравнению с августом прошлого года рынок вырос на 34%, а результат августа (2024 г.) Олег Мосеев оценивает как «мегауспешный». По итогам 8 месяцев 2024 г. доля китайских автопроизводителей достигла 59%. Ближайшие преследователи — российские компании — вместе набрали всего 31%.

Могут войти в список топ-10 российского авторынка:

внедорожный танк 500 танк 300 боковая передняя часть

Внедорожники Tank 500 и Tank 300

По мнению эксперта, к концу текущего года в топ-10 точно останутся те игроки, которые уже застолбили в ней теплое местечко. Изменения, если и будут, то на следующий год, не раньше. Главным раздражителем для нынешних соотечественников в первой десятке может стать китайский бренд GAC. Но, по мнению Олега Мосеева, шансы у компании появятся только в том случае, если ей удастся наладить регулярные поставки автомобилей, с чем сегодня есть проблемы.

Бренд Tank не стоит сбрасывать со счетов. Как отметил представитель «Автомаркетера», он несомненно будет развиваться. Кроме того, у руководства компании есть четкое понимание куда двигаться.



hongqi h9 санкт-петербург боковая задняя вечерняя

Автомобили Hongqi привлекают все больше внимания в России

А третьим игроком, который может войти в десятку лучших команд страны уже в 2025 году, станет Hongqi.

— В премиум-сегменте явно не хватает «китайцев», и тот же Exeed, который уверенно держится в первой «десятке», на мой взгляд, не является чистокровным «премиумом», скорее это «умный премиум», — отметил Олег Мосеев. — А вот Hongqi, особенно с новым модельным рядом, который они выведут на наш рынок в следующем году, уже выглядит как классический «премиум». Учитывая, что в России премиум-сегмент составляет около 10% рынка, напрашивается вывод, что должен появиться кто-то, кто сможет справиться с первой десяткой.

Укрепят позиции в топ-10 российского авторынка

Кроссоверы Belgee X50 Belgee завод

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода BelGee

Олег Мосеев также упомянул те бренды, которые сегодня демонстрируют хорошие коммерческие результаты, но не являются явными лидерами. Среди них он назвал компанию Belgee, которую, по его словам, можно считать китайской.

«Я уверен, что Belgee в ближайшем будущем укрепит свои позиции в первой десятке, — прокомментировал эксперт. — У бренда есть очевидное преимущество в виде простых и надежных автомобилей, которые люди уже хорошо знают».

Олег Мосеев также обратил внимание на бренд Changan, который в этом году вплотную приблизился к тройке китайских лидеров, но пока не смог совершить рывок, чтобы дать им реальный бой. По мнению эксперта, Changan имеет все шансы войти в тройку лидеров и, возможно, не упустит ее в 2025 году.

Продажи под вопросом

А вот кому пока не удалось существенно нарастить продажи, так это представителям сегмента электромобилей.

Боковая передняя зарядная станция Ora 03 GT

Электромобиль Ora 03 на зарядке

«К сожалению, мы пока видим ограниченный потенциал доли рынка в России», — отметил Олег Мосеев. «Причины всем хорошо известны: слабо развитая зарядная инфраструктура, дорогие модели и недостаточное доверие к китайским электропоездам, которые в этом секторе представлены в основном».

Есть еще один нюанс, на который указал эксперт, и он связан с государственной поддержкой отрасли: «В тех частях планеты, где спрос на электромобили высок — Китай, Калифорния, Северная Европа — это во многом происходит за счет субсидий со стороны правительств, что позволяет странам и регионам развивать это направление. Правда, мы тоже пытаемся что-то делать (выделенные полосы, бесплатные парковки и т. д.), но этого пока недостаточно. В итоге люди отдают предпочтение гибридным моделям».

По данным «Автомаркетолога», из более чем 148 тыс. новых автомобилей, проданных в нашей стране в прошлом месяце, на гибриды пришлось 3%. На электромобили пришлось еще меньше — всего 1%. Безусловным лидером являются бензиновые модели с долей 95%.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»