Россия

Geely представляет новые высокотехнологичные аккумуляторы для электромобилей


Компания Geely представила новейшее поколение литий-железо-фосфатных аккумуляторов собственной разработки, особенностью которых является технология Short Blade. Они обеспечивают лучшую в своем классе автономность, высокую скорость зарядки и максимальную безопасность, сообщили в пресс-службе бренда Geely.

Geely представляет новые высокотехнологичные аккумуляторы для электромобилей
Аккумуляторы для электромобилей. Фото Geely

«Инновационная технология Short Blade, разработанная для аккумуляторов электромобилей Geely, станет новым этапом в развитии отрасли благодаря компактным размерам, высокой плотности энергии и возможности использования с блоками различной конструкции», — отмечает производитель.

Технология Short Blade использует высокопрочную, термостойкую диафрагму с высокостабильным изолятором, который соединен с безопасными электродами. Это обеспечивает более высокую плотность энергии и высокий уровень надежности. Geely применила собственную технологию Self-Fusing к поверхности электродов, которая предотвращает короткие замыкания в случае повреждения. Если ячейка аккумулятора деформируется во время сильного удара, слой алюминиевой фольги вплавляется в диафрагму аккумулятора, тем самым образуя изолирующий материал.

Стандартным испытанием на безопасность аккумуляторов электромобилей является испытание на прокол одной спицы. Geely испытывала новые аккумуляторы, одновременно прокалывая их восемью 5-миллиметровыми стальными спицами. Оказалось, что даже через час не наблюдалось возгорания или других неблагоприятных последствий от внешних воздействий. Более того, аккумулятор не загорелся при выстреле 5,8-миллиметровым винтовочным патроном (5,8×42 мм).

Аккумулятор для электромобилей
Аккумулятор для электромобилей. Фото Geely

Это далеко не все испытания на прочность, которые прошла батарея с технологией Short Blade. Помимо прочего, Geely разработала процедуру под названием «Шесть экстремальных испытаний», которая включает погружение в морскую воду, экстремальные испытания холодом, высокочастотное воздействие, нагрузку 26 тонн, боковой удар по отдельному блоку и взаимодействие с огнем. Аккумулятор нового поколения успешно справился со всеми испытаниями, обеспечив полную безопасность даже в самых сложных условиях.

Кроме того, использование новейших материалов в аккумуляторе с технологией Short Blade в сочетании с его компактными размерами позволило снизить скорость внутренних химических реакций. Это положительно сказывается на сроке службы. Согласно испытаниям, его можно оценить в 3500 циклов зарядки, что эквивалентно пробегу более 1 миллиона километров при минимальном влиянии на запас хода.



Учитывая, что среднестатистическая семья проезжает около 20 000 километров в год, батарея с технологией Short Blade эффективно прослужит до 50 лет, что значительно превышает срок службы стандартных батарей. Разработка Geely не только увеличит остаточную стоимость подержанных электромобилей, но и сократит количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа более чем на 80 000 тонн в год.

Технология Short Blade — большой шаг к решению еще одной важной проблемы. Конструкция нового аккумулятора использует длинные и тонкие углеродные нанотрубки, которые образуют «магистрали» для переноса ионов, а также содержит специальные добавки для улучшения проницаемости пленки. Это облегчает перемещение ионов лития между электродами, тем самым существенно ускоряя процедуру быстрой зарядки. Данные испытаний показали, что аккумулятор с технологией Short Blade заряжается с 10% до 80% за 17 минут и 4 секунды против 26 минут у стандартного аккумулятора той же емкости. При этом средняя скорость зарядки составляет 2,45С против 1,61С.

В отличие от стандартных аккумуляторов, аккумулятор с технологией Short Blade зарекомендовал себя в экстремально холодных условиях, обеспечивая большую дальность хода за счет сохранения емкости. При температуре -30 градусов по Цельсию аккумулятор нового поколения сохраняет 90,54% своей первоначальной емкости.

Источник: Geely

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»