Россия

Дилеры признали, что китайские автомобили в России слишком дороги: когда цены упадут?


Цены на китайские автомобили в России неоправданно высоки – об этом открыто заявили сразу несколько руководителей дилерских компаний. Однако снижать стоимость не спешат, обвиняя производителей и таможенников в жадности.

Агентство «Автостат» провело опрос дилеров, который пришел к выводу, что цены на китайские автомобили в России в 1,5-2 раза выше, чем в Китае (фактически до трех раз). Хуже того, такая ценовая динамика касается и автомобилей, которые собираются на территории ЕАЭС. Кто виноват и что делать? — спросили дилерские аналитики.

Кто виноват?

— Разница в ценах объясняется жадностью китайских производителей и российской таможни. Другого объяснения нет, как нет и оправдания. И те, и другие воспользовались сложившейся конъюнктурой на российском автомобильном рынке, а размер превышения реальной цены зависит от воли производителей и требований действующего таможенного законодательства, — отметил член правления компании Сергей Климов. директора, Группа компаний «Долавто»

Аналогичное мнение, только чуть более мягкое, высказал и другой участник рынка.

— Ввиду отсутствия конкуренции не было и сдерживающих факторов, которые могли бы предотвратить рост цен. Вместо того, чтобы увеличить предложение бюджетных автомобилей и занять освободившуюся от других иностранных марок нишу, китайские автопроизводители, наоборот, повысили цены и сократили объемы поставок», — отметил председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.

Их коллеги были не столь категоричны.



— В бюджете любого автоимпортера или «локализованного китайца» есть целый комплекс статей затрат, которые вряд ли способны в краткосрочной перспективе уравнять розничные цены на один и тот же автомобиль на российском и китайском рынках. Логистика, таможенные пошлины, утилизация, сертификация, процентные ставки, валютные риски, система ГЛОНАСС… — Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», перечислил факторы роста цен

И только один из опрошенных упомянул дилеров. Правда, крайне недобросовестный.

— Производители обязаны пройти процедуру растаможки своих автомобилей, которая включает в себя получение ПТС, оплату пошлины, таможенной пошлины и утилизационного сбора. Это уже увеличивает конечную стоимость для потребителя в 2-2,5 раза. И это без учета логистических затрат на доставку автомобилей морем, по железной дороге или автовозом (около 150 тысяч рублей до Москвы). Кроме того, ряд недобросовестных дилеров завышают рекомендованные розничные цены, пользуясь тем, что китайский автопром на сегодняшний день является практически единственной альтернативой отечественным автомобилям. Например, в феврале 2023 года в некоторых автосалонах России автомобили Geely, Haval и Chery продаются на несколько десятков тысяч дороже, — рассказал руководитель дилерского направления автосалона Fresh Auto Денис Решетников.

И что делать?

Судя по всему, нам остается только ждать, пока цены на китайские автомобили в России упадут до приемлемого уровня.

— При постепенном увеличении объемов и качества предложения на рынке как китайских, так и российских автопроизводителей конкуренция будет усиливаться. На мой взгляд, разница в стоимости идентичных автомобилей на рынках России и Китая с учетом кросс-курса вскоре может приблизиться к коэффициенту 1,3. Известно, что в этом году на российский рынок вернутся компактные и средние седаны, о чем уже заявили как минимум 6 известных китайских брендов. Я считаю, что этот фактор позволит потенциальному покупателю найти более комфортную ценовую альтернативу внедорожникам. Думаю, благодаря появлению седанов на рынке снова появятся автомобили с АКПП стоимостью около 1,5 млн рублей», — оптимистично прогнозирует Роман Слуцкий.

Другой эксперт предполагает аналогичный расклад.

— Логично было бы предположить, что наша цена должна отличаться от цены в Китае на сумму транспортных расходов плюс таможенные платежи в размере 5-10%. Только рынок может снизить цены. Продажа более дорогих автомобилей всегда выгоднее, чем продажа дешевых, при прочих равных условиях. А поскольку раньше объемы продаж у китайских производителей были небольшими, переход на дорогие модели был мечтой китайских автопроизводителей. Думаю, что через какое-то время они обязательно вернутся в более низкий ценовой сегмент. Chery уже диверсифицирует свой модельный ряд. Как только ниша дорогих автомобилей будет заполнена, другие производители обратят внимание на эконом-сегмент, считает Сергей Климов.

Кроме того, дилеры ожидают дополнительных скидок на китайские автомобили.

— В настоящее время многие китайские автомобили продаются со скидкой от автопроизводителя до 600 тысяч рублей. По нашим данным, в этом году китайские дистрибьюторы планируют увеличить размер скидки на покупку нового автомобиля. Это будет от 600 тысяч до 900 тысяч рублей. Также снижение цен на автомобили китайских марок возможно в случае увеличения производства российских автозаводов и появления на российском рынке новых дистрибьюторов. Конкуренция увеличится — дефицит уменьшится. Держать цены на высоком уровне было бы нецелесообразно, так как продажи дорогих автомобилей существенно снизятся», — подчеркнул Алексей Подщеколдин.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»