Россия

Что было позитивного для авторынка России в 2022 году.


В конце года всегда принято подводить итоги. И если мы с вами уже проводили 2022 год и встретили 2023 год, то китайский Лунный Новый год еще впереди.

Для начала попытаюсь структурировать тенденции уходящего года Черного Водяного Тигра, которые мы наблюдали в 2022 году, а в некоторых из них принимали непосредственное участие. Весь прошлый год смело можно назвать годом одной большой головной боли. Однако что мы имеем положительного на фоне происходящего?

Вы заметили, как быстро меняется наш авторынок? Уходят западные бренды, приходят новые восточные. Одни дилерские сети исчезают — другие растут, причем бешеными темпами. Шоу-румы закрываются, появляются новые каналы продаж. Один логистический канал сворачивается — другие начинают работать с новой силой. И так далее. На этом фоне сложно не растеряться и не разобрать в новостном потоке: что правда, а что фейк. А производители — от АвтоВАЗа до Москвича — и псевдоимпортеры только подливают масла в огонь автомобильных интриг.

автосалон Шкода Чери

На фото: одни незабываемые моменты быстро сменяются другими

Участники авторынка, как «официалы», так и прочие автотрейдеры, не сидят сложа руки, а находят решения по насыщению рынка новыми автомобилями, в том числе и теми, которые пришли сюда вовсе не по официальным каналам. Однозначно сейчас переживают ренессанс «серые» дилеры, всевозможные неофициальные (не уполномоченные производителями) импортеры, «перекупы» (автокомпании, специализирующиеся на перепродаже автомобилей), а также соседи по ЕврАзЭС, откуда самые разные автомобили въезд в Россию: от электромобилей Tesla и VW ID.4 до гибрида Li One, космических моделей HiPhi и Toyota Land Cruiser 300 в ближневосточной комплектации.



Можно только догадываться, как долго наше правительство будет позволять автотрейдерам заполнять таким образом пустующую нишу, но очевидно, что задача загрузки отечественных заводов будет стоять перед чиновниками в приоритете. Поэтому все мэры и губернаторы России, на подшефной территории которых расположены автосборочные заводы, активно участвуют в перезапуске производственных мощностей. А первым призывом к ограничениям для импортеров полностью собранных автомобилей стало недавнее заявление главы АвтоВАЗа о повышении утилизационного сбора. Накручивайте усы, господа импортеры, если вы понимаете, о чем я.

ОМОДА БАЛТАВТОТРЕЙД-М

На фото: один из дилерских центров Omoda в Москве

Но продолжу о приятном. На наш рынок стали официально выходить новые китайские бренды: Omoda, Skywell, Voyah. Премиальные Hongqi и Livan, возрожденные от Lifan, вот-вот появятся в авторизованных автосалонах, а свежепредставленный Tank будет определяться розничными ценами. Мне даже захотелось написать отдельную статью «Что не так с Танком», ведь такой бури эмоций (в основном негативных), которую вызвала презентация этой марки в Москве, не создавала ранее ни одна автомобильная марка в нашей стране. Лично я не верю, что Танки смогут как-то заметно стрелять в России.

Во-первых, мировой тренд ухода от рамных внедорожников по-прежнему актуален на всех рынках. 80% всех импортных внедорожников у нас все-таки с несущим кузовом, а не рамные внедорожники, где у дорогого УАЗика тотальное преимущество.

Во-вторых, с появлением в России таких суббрендов, как Exeed, Hongqi, Voyah и армии частных импортеров с неофициальными поставками китайских «премиумов», претендующих на Премиум-сегмент, Танкам будет ой как сложно пробиваться к кошельку клиента, даже с таким амбассадором, как Дмитрий Нагиев.

Дмитрий Нагиев Амбассадор марки SUV Tank

На фото: представитель флагманского внедорожника Tank 500 в России Дмитрий Нагиев

И в-третьих, для моделей китайских внедорожников, дизайн которых слишком похож на тот же Jeep и Infinity QX (или Toyota LC300), одного богатого набора опций, премиальной отделки и мощных бензиновых двигателей, с моей точки зрения, будет недостаточно. успешно бороться на нашем рынке. Посмотрите на одноклассников. Либо они уже локализованы в России, что делает розничную цену более привлекательной, либо сила их брендов велика, а покупатели лояльны к ним годами. Либо предлагают новейшие технологии – электропривод или гибридный вариант силового агрегата.

А Танк? А Танк предлагает своим клиентам собственную социальную сеть, а также гибридные продажи. Гоголевская пауза… Но может ли еще одна соцсеть и интернет-продажи быть ценностью для клиента? Не уверен, что именно этого ждут искушенные покупатели от очередного неизвестного бренда из Китая. Странно, что эти ребята, не имея особых «фишек» со своей стороны, решили выйти в алый океан во время идеального шторма на российском рынке.

производство автомобилей

На фото: производство автомобилей «Москвич» началось в Москве

Еще приятно отметить, что в 2022 году в России наконец-то начались официальные поставки и производство электромобилей. Из известных индустриальных проектов на базе китайских электромобилей, помимо Evolute и Москвича, которые уже стартовали с легковых автомобилей, следует отметить также Sollers (обещает через несколько месяцев начать продажи однотонного электрогрузовика), а также дистрибьюторы Skywell, Hongqi и Voyah, которые не побоялись сертифицировать не самые дешевые модели для наших клиентов. Доля продаж электромобилей и грузовиков в нашей стране будет неуклонно расти, а на российском рынке официально появятся еще 3-4 китайских электрических бренда. Не сомневаюсь.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»