Китайские автобренды отбирают долю АвтоВАЗа на российском рынке. Об этом свидетельствует новый отчет, составленный экспертами банка «Открытие», входящего в группу ВТБ.
По предварительным оценкам ритейлеров, марки китайских автопроизводителей в марте 2024 года продолжат занимать более половины отечественного авторынка. При этом доля всех брендов Chery по итогам первого квартала 2024 года останется на уровне 16. %, пять суббрендов Great Wall, включая Haval, заняли 13,4% рынка (+4%), а доля Geely за это же время выросла с 6,9% до 8,5%. Для сравнения, LADA в январе-марте удалось сохранить лишь 28% рынка, что на 8% меньше по сравнению с первым кварталом 2023 года.
Лидером среди китайских брендов на российском рынке остается Haval, продажи которого в первом квартале составили 37,5 тыс. единиц, что на 125% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В список самых продаваемых новых легковых автомобилей вошли четыре модели бренда. автомобили в россии. Это кроссоверы Jolion (15,5 тыс. шт., +111%), F7 (5,7 тыс. шт., +89%) и Dargo (4,8 тыс. шт., +177%), а также появившийся весной прошлого года М6 (7,7 тыс. шт., +89%) и Dargo (4,8 тыс. шт., +177%). 8 тысяч).
Продажи автомобилей под брендом Tank на конец отчетного периода составили 6,6 тыс. единиц, автомобили Wey за три месяца покупали 100 раз, а Ora – всего 27 раз. А вот продажи пикапов Great Wall за это же время выросли на 86% до 1,7 тыс. единиц.
Продажи Chery в последнем квартале составили 33 тыс. автомобилей, что на 74% больше, чем в январе-марте 2023 года. Самой продаваемой моделью марки второй год подряд остается кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который был куплен 16,8 тыс. раз (+144%) за последний квартал. Omoda, один из суббрендов Chery, продал в первом квартале 8,5 тыс. своих автомобилей (+52%), продажи Jaecoo составили 4,6 тыс. единиц, а Exeed — 7,7 тыс. машин (+37%).
Что касается Geely, то ее автомобили в прошлом квартале в России были куплены 29,1 тыс. раз (+130%). Бестселлером марки по итогам отчетного периода стал Geely Monjaro с объемом продаж 13,7 тыс. единиц.
«К концу апреля лидеры китайского сегмента останутся прежними – Haval, Geely и Chery. Благодаря агрессивной ценовой политике и широкому модельному ряду, вскоре к ним может приблизиться Changan. За пределами этих групп GAC, BAIC и Voyah, вероятно, будут чувствовать себя вполне стабильно. А вот все остальные китайские бренды вряд ли смогут выйти на объемы более тысячи автомобилей в месяц. Их дилерам будет все сложнее выжить в России в условиях усиливающейся конкуренции без поддержки импортеров», — заключили в пресс-службе банка «Открытие».
Вам также может понравиться
- Топ-10 брендов китайских автомобилей по продажам в России в марте 2024 года.
- ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов с полным приводом в России на конец марта 2024 года.
- ТОП-5 самых доступных пикапов в России по состоянию на февраль 2024 года.
- Топ-10 марок автомобилей проданных в январе 2024 года в России
- Топ-менеджер АвтоВАЗа рассказал о конкуренции Lada с «китайскими автомобилями»