Россия

Автомобильный рынок России в сентябре 2022 года: ключевые факты и статистика


Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда падение свидетельствует об относительном росте. Очевидно, что движущей силой являются продажи АвтоВАЗа и китайских брендов. Некоторые из них успели сильно прибавить по сравнению с первым осенним месяцем 2021 года. Что ж, по данным за три квартала в топ-10 уже две компании из Китая. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации of European Businesses и выбрала из него 4 ключевых факта.

В сентябре авторынок показал рост

Конечно, удивительно, что при таком падении в годовом сравнении результаты, показанные автомобильным рынком России в сентябре 2022 года, можно расценивать как положительную динамику. Это тем более удивительно на фоне комментариев в нашем Telegram-канале практически под каждым постом. Дескать, сейчас не время покупать автомобили по таким ценам, и надо ждать улучшения ситуации на рынке.

При этом в сентябре все автокомпании, подающие данные в АЕБ, продали 46 698 новых легковых автомобилей. В августе, напомним, их было 41 698, в июле — 32 412, в июне — 27 761, в мае — 24 268, в апреле — 32 706. То есть это лучший результат с марта, когда показатели были выше, в т.ч. и за счет статистики Chery с Exeed.

Chery и Exeed вместе войдут в топ-5 рынка

В ежеквартальной статистике АЕБ появились данные по Chery и Exeed. Первый показывает негативную динамику в годовом сравнении, но находится на 6 месте, опережая все остальные китайские бренды. Exeed находится на 12 месте с приростом 280% за счет низкой базы 2021 года. Но если сложить данные продаж двух марок, то этого уже будет достаточно, чтобы попасть в топ-5. Выше только АвтоВАЗ, «корейцы » и продавать свои автомобили Renault.

Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-сентябрь 2022 г.

марка 2022 2021 %
Чери 21 082 24 688 -пятнадцать%
Хавал 20 045 25 053 -20%
Джили 14 303 16 651 -четырнадцать%
Exeed 8 835 2322 280%
чанган 3 791 3639 четыре%
ФАВ 1672 2544 -34%
ДФМ 1 255 261 381%
Великая стена 746
ПКК 346 525 -34%
Лифан 142 569 -75%
Фотон 9 34 -74%
Блеск 6 100 -94%
Зотье один 44 -98%
общая / доля рынка 72 233 / 14,3% 76 430 / 6,1% -5,5% / +8,2%

К слову, накануне глава бренда Exeed в России Геннадий Баранов в интервью порталу «АвтоВзгляд» объяснил, почему Chery вместе с суббрендами решили перейти на ежеквартальную подачу данных в АЕБ. По его словам, рынок меняется настолько быстро, что легче анализировать результаты за более длительный период. Забавно, однако, что речь идет только об открытой статистике. Очевидно, что компания по-прежнему изучает и систематизирует статистику еженедельно, если не ежедневно.

«Китайцы» начали собирать осенний «урожай»

Добавим, что доля китайских автомобилей в продажах автомобилей за 3 квартала составила 14,3%. И не ссылайтесь на то, что это не регистрационные данные. Они еще более красноречивы. Так, в сентябре рыночная доля «китайцев» достигла 27%, по данным «АВТОСТАТ». У АЕБ цифра скромнее — 15,9%, но все равно впечатляет. Хотя чему удивляться, если «китайцы» общими усилиями смогли прибавить в продажах относительно 2021 года.



Статистика продаж автомобилей китайских марок. сентябрь 2022 г.

марка сентябрь 2022 г. сентябрь 2021 г. %
Хавал 3430 3513 -2%
Джили 2501 2613 -четыре%
чанган 789 453 74%
ФАВ 259 442 -41%
Великая стена 191
ДФМ 159 107 49%
ПКК 76 74 3%
Лифан 24 32 -25%
Блеск 0 четыре
Фотон 0 один
Зотье 0 один
Чери (3 488)
Exeed (398)
общая / доля рынка 7 429 / 15,9% 7 240 / 6,3% +2,6% / +9,6%

Если говорить об отдельных брендах, то Haval и Geely совсем немного проиграли своим результатам в 2021 году. А вот у Changan явно начался активный период. Компания показала объем продаж, который был бы ей к лицу еще год назад. Невероятный Lifan продолжается – марка снова передала покупателям два десятка автомобилей, которых, казалось, у нее давно не было.

Haval Jolion стал самой популярной иномаркой

Кроссовер Haval Jolion — самая популярная иномарка в России по данным за сентябрь. Компания смогла продать (очевидно, в основном корпоративным клиентам) более 2300 автомобилей. Еще в прошлом месяце были куплены только отечественные Lada Granta и Niva. Однако с учетом падения цен на самую популярную китайскую модель она может не потерять свой статус до конца года.

Интересно, что в квартальном отчете Jolion совсем немного опережает прошлогодний бестселлер Chery Tiggo 7 Pro.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»