Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда падение свидетельствует об относительном росте. Очевидно, что движущей силой являются продажи АвтоВАЗа и китайских брендов. Некоторые из них успели сильно прибавить по сравнению с первым осенним месяцем 2021 года. Что ж, по данным за три квартала в топ-10 уже две компании из Китая. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации of European Businesses и выбрала из него 4 ключевых факта.
В сентябре авторынок показал рост
Конечно, удивительно, что при таком падении в годовом сравнении результаты, показанные автомобильным рынком России в сентябре 2022 года, можно расценивать как положительную динамику. Это тем более удивительно на фоне комментариев в нашем Telegram-канале практически под каждым постом. Дескать, сейчас не время покупать автомобили по таким ценам, и надо ждать улучшения ситуации на рынке.
При этом в сентябре все автокомпании, подающие данные в АЕБ, продали 46 698 новых легковых автомобилей. В августе, напомним, их было 41 698, в июле — 32 412, в июне — 27 761, в мае — 24 268, в апреле — 32 706. То есть это лучший результат с марта, когда показатели были выше, в т.ч. и за счет статистики Chery с Exeed.
Chery и Exeed вместе войдут в топ-5 рынка
В ежеквартальной статистике АЕБ появились данные по Chery и Exeed. Первый показывает негативную динамику в годовом сравнении, но находится на 6 месте, опережая все остальные китайские бренды. Exeed находится на 12 месте с приростом 280% за счет низкой базы 2021 года. Но если сложить данные продаж двух марок, то этого уже будет достаточно, чтобы попасть в топ-5. Выше только АвтоВАЗ, «корейцы » и продавать свои автомобили Renault.
Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-сентябрь 2022 г.
марка | 2022 | 2021 | % |
---|---|---|---|
Чери | 21 082 | 24 688 | -пятнадцать% |
Хавал | 20 045 | 25 053 | -20% |
Джили | 14 303 | 16 651 | -четырнадцать% |
Exeed | 8 835 | 2322 | 280% |
чанган | 3 791 | 3639 | четыре% |
ФАВ | 1672 | 2544 | -34% |
ДФМ | 1 255 | 261 | 381% |
Великая стена | 746 | — | — |
ПКК | 346 | 525 | -34% |
Лифан | 142 | 569 | -75% |
Фотон | 9 | 34 | -74% |
Блеск | 6 | 100 | -94% |
Зотье | один | 44 | -98% |
общая / доля рынка | 72 233 / 14,3% | 76 430 / 6,1% | -5,5% / +8,2% |
К слову, накануне глава бренда Exeed в России Геннадий Баранов в интервью порталу «АвтоВзгляд» объяснил, почему Chery вместе с суббрендами решили перейти на ежеквартальную подачу данных в АЕБ. По его словам, рынок меняется настолько быстро, что легче анализировать результаты за более длительный период. Забавно, однако, что речь идет только об открытой статистике. Очевидно, что компания по-прежнему изучает и систематизирует статистику еженедельно, если не ежедневно.
«Китайцы» начали собирать осенний «урожай»
Добавим, что доля китайских автомобилей в продажах автомобилей за 3 квартала составила 14,3%. И не ссылайтесь на то, что это не регистрационные данные. Они еще более красноречивы. Так, в сентябре рыночная доля «китайцев» достигла 27%, по данным «АВТОСТАТ». У АЕБ цифра скромнее — 15,9%, но все равно впечатляет. Хотя чему удивляться, если «китайцы» общими усилиями смогли прибавить в продажах относительно 2021 года.
Статистика продаж автомобилей китайских марок. сентябрь 2022 г.
марка | сентябрь 2022 г. | сентябрь 2021 г. | % |
---|---|---|---|
Хавал | 3430 | 3513 | -2% |
Джили | 2501 | 2613 | -четыре% |
чанган | 789 | 453 | 74% |
ФАВ | 259 | 442 | -41% |
Великая стена | 191 | — | — |
ДФМ | 159 | 107 | 49% |
ПКК | 76 | 74 | 3% |
Лифан | 24 | 32 | -25% |
Блеск | 0 | четыре | — |
Фотон | 0 | один | — |
Зотье | 0 | один | — |
Чери | (3 488) | ||
Exeed | (398) | ||
общая / доля рынка | 7 429 / 15,9% | 7 240 / 6,3% | +2,6% / +9,6% |
Если говорить об отдельных брендах, то Haval и Geely совсем немного проиграли своим результатам в 2021 году. А вот у Changan явно начался активный период. Компания показала объем продаж, который был бы ей к лицу еще год назад. Невероятный Lifan продолжается – марка снова передала покупателям два десятка автомобилей, которых, казалось, у нее давно не было.
Haval Jolion стал самой популярной иномаркой
Кроссовер Haval Jolion — самая популярная иномарка в России по данным за сентябрь. Компания смогла продать (очевидно, в основном корпоративным клиентам) более 2300 автомобилей. Еще в прошлом месяце были куплены только отечественные Lada Granta и Niva. Однако с учетом падения цен на самую популярную китайскую модель она может не потерять свой статус до конца года.
Интересно, что в квартальном отчете Jolion совсем немного опережает прошлогодний бестселлер Chery Tiggo 7 Pro.
Вам также может понравиться
- Самые продаваемые минивэны в Китае в сентябре 2022 года: Buick GL8 занял первое место
- Экспорт мотоциклов из Китая немного увеличился в месячном исчислении, снизившись в годовом исчислении на 20,7% в сентябре.
- Какие китайские автомобили покупают в России: топ-40 моделей
- Предпродажа XPeng G9 EV стартует 10 августа, а первые поставки — в сентябре
- В сентябре BYD продал более 200 000 автомобилей, что на 151,2% больше, чем в прошлом году.