Россия

«Амберавто» и «Амбертраки»: Какие автомобили будут выпускаться на Калининградском автозаводе


Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электрический седан JMEV Yi (он же GSE, а продается в Европе под названием Mobilize Limo), который производится дочерней компанией JMC. Точно такой же электромобиль был продемонстрирован на автомобильной выставке в Иране в начале января и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской Республике будет отвечать местный автогигант Иран Ходро.

Но какие модели нам ждать в будущем от «Калининградского Автотора»?

JMEV EV3 и другие автомобили

Электрический хэтчбек JMEV EV3, вид сбоку спереди

Электрический хэтчбек JMEV EV3

По информации наших источников, во второй половине 2024 года под брендом Amberauto появится компактный хэтч JMEV EV3. Более того, в Россию на «Автоторе» уже завозят крупноузловые комплекты для крупносерийной сборки этого автомобиля.

Салон электрического хэтчбека JMEV EV3



Интерьер электрического хэтчбека JMEV EV3

JMEV EV3 – довольно недавняя модель, появившаяся на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта E300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к иной псевдорешетке радиатора. . Технически модели практически идентичны.

Электрический хэтчбек JMEV EV3, вид сбоку сзади

Электрический хэтчбек JMEV EV3

Габариты EV3 – 3720 х 1640 х 1535 мм, колесная база – 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электродвигателя мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 секунды. Емкость аккумулятора составляет 31,2 кВтч, что позволяет проехать до 320 км на одном заряде.

Электрический хэтчбек JMEV EV2, вид сбоку спереди

Электрический хэтчбек JMEV EV2

Конечно, это далеко не единственная модель JMC и ее суббренда JMEV, которую легко можно было бы разместить на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 х 1646 х 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащен 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент 84 Нм). При этом EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость аккумулятора составляет 15,9 кВтч, благодаря чему EV2 способен проехать около 201 км.

JMC Vigus и другие пикапы

Но не стоит забывать и о коммерческой технике, которую «Автотор» будет выпускать под отдельным брендом Ambertruck. Достоверно известно, что в линейку бренда войдут три грузовика и один пикап.

JMC Вигус

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

Почти со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о начале производства которого «Автотор» сообщил еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода снять все ссылки на JMC в ее продуктах.

JMC Вигус

Интерьер пикапа Vigus

Напомним, согласно прайс-листу, доступному китайским автомобилям, новинка будет доступна для покупки в одной полноприводной комплектации. Он будет оснащен 2,5-литровым дизелем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составить 2 999 000 рублей.

JMC Вигус

Пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

Естественно, Vigus – не единственный пикап в линейке JMC. Таким образом, автомобили семейства Yuhu вполне могут дебютировать под брендом Ambertruck, в который с 2017 года входят модель Yuhu 7, более крупный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Неплохие кандидаты на роль новых Ambertrucks.

Микроавтобус JMC Teshun, вид сбоку спереди

Микроавтобус JMC Teshun

Однако существуют и более современные пикапы семейства Дадао, созданные на основе узлов и агрегатов американского Форда. А навязать конкуренцию нижегородским Собольм и ГАЗелям можно было бы с помощью JMC Teshun — сути Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.

Amberauto и ее партнеры: что нужно знать

В целом стоит отметить, что и Amberauto, и Ambertruck имеют хорошие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей, собранных в Калининграде, конкурентов по сути не так много, то Ambertruck придется сражаться на поле, которое практически полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Соллерсом. При этом ситуация в сегменте пикапов еще сложнее – этот класс никогда не занимал большую долю российского рынка, но конкуренция там еще больше обострилась из-за активного внедрения китайских новинок.

Пикап JMC Дадао

Фрагмент презентации пикапов JMC Dadao

Стоит рассказать подробнее о самой компании JMC. Известна прежде всего своими коммерческими автомобилями, пикапами и рамными внедорожниками, созданными в сотрудничестве с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного, опыта можно вспомнить попытку вывести на европейский рынок электрический седан JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault). Там модель провалилась из-за плохого маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.

Интересна и структура собственности компании. Таким образом, 32% акций контролируется Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочерняя компания JMEV, производящая электромобили, на 50% принадлежит французской Renault. Однако это обстоятельство не помешало поставлять автокомплекты калининградскому «Автотору».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»