Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электрический седан JMEV Yi (он же GSE, а продается в Европе под названием Mobilize Limo), который производится дочерней компанией JMC. Точно такой же электромобиль был продемонстрирован на автомобильной выставке в Иране в начале января и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской Республике будет отвечать местный автогигант Иран Ходро.
Но какие модели нам ждать в будущем от «Калининградского Автотора»?
JMEV EV3 и другие автомобили
По информации наших источников, во второй половине 2024 года под брендом Amberauto появится компактный хэтч JMEV EV3. Более того, в Россию на «Автоторе» уже завозят крупноузловые комплекты для крупносерийной сборки этого автомобиля.
JMEV EV3 – довольно недавняя модель, появившаяся на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта E300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к иной псевдорешетке радиатора. . Технически модели практически идентичны.
Габариты EV3 – 3720 х 1640 х 1535 мм, колесная база – 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электродвигателя мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 секунды. Емкость аккумулятора составляет 31,2 кВтч, что позволяет проехать до 320 км на одном заряде.
Конечно, это далеко не единственная модель JMC и ее суббренда JMEV, которую легко можно было бы разместить на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 х 1646 х 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащен 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент 84 Нм). При этом EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость аккумулятора составляет 15,9 кВтч, благодаря чему EV2 способен проехать около 201 км.
JMC Vigus и другие пикапы
Но не стоит забывать и о коммерческой технике, которую «Автотор» будет выпускать под отдельным брендом Ambertruck. Достоверно известно, что в линейку бренда войдут три грузовика и один пикап.
Почти со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о начале производства которого «Автотор» сообщил еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода снять все ссылки на JMC в ее продуктах.
Напомним, согласно прайс-листу, доступному китайским автомобилям, новинка будет доступна для покупки в одной полноприводной комплектации. Он будет оснащен 2,5-литровым дизелем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составить 2 999 000 рублей.
Естественно, Vigus – не единственный пикап в линейке JMC. Таким образом, автомобили семейства Yuhu вполне могут дебютировать под брендом Ambertruck, в который с 2017 года входят модель Yuhu 7, более крупный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Неплохие кандидаты на роль новых Ambertrucks.
Однако существуют и более современные пикапы семейства Дадао, созданные на основе узлов и агрегатов американского Форда. А навязать конкуренцию нижегородским Собольм и ГАЗелям можно было бы с помощью JMC Teshun — сути Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.
Amberauto и ее партнеры: что нужно знать
В целом стоит отметить, что и Amberauto, и Ambertruck имеют хорошие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей, собранных в Калининграде, конкурентов по сути не так много, то Ambertruck придется сражаться на поле, которое практически полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Соллерсом. При этом ситуация в сегменте пикапов еще сложнее – этот класс никогда не занимал большую долю российского рынка, но конкуренция там еще больше обострилась из-за активного внедрения китайских новинок.
Стоит рассказать подробнее о самой компании JMC. Известна прежде всего своими коммерческими автомобилями, пикапами и рамными внедорожниками, созданными в сотрудничестве с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного, опыта можно вспомнить попытку вывести на европейский рынок электрический седан JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault). Там модель провалилась из-за плохого маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.
Интересна и структура собственности компании. Таким образом, 32% акций контролируется Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочерняя компания JMEV, производящая электромобили, на 50% принадлежит французской Renault. Однако это обстоятельство не помешало поставлять автокомплекты калининградскому «Автотору».
Вам также может понравиться
- В России представлен новый седан «Амберавто А5» на платформе электромобиля JMEV GSE от JMC и Renault.
- Кроссоверы Forthing T5 EVO начнут собирать в Калининграде
- В России стартуют продажи кроссовера BAIC X7, производство которого налажено на «Автоторе» в Калининграде
- В России объявлены цены на кроссоверы Dongfeng DFSK ix5 и ix7, разница в миллион рублей
- Обзор всех автомобильных новинок в России на начало февраля 2024 года.