Россия

В России производство второго кроссовера Xcite запустят в Петербурге на бывшем заводе Nissan


На сегодняшний день усилиями недавно образованного в России дилерского центра Xcite продано около 300 кроссоверов X-Cross 7. Такое заявление сделал Иван Миронов, генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Он считает, что это хороший результат, учитывая новизну и нераскрученность бренда, а также относительно небольшой срок с начала продаж.

Напомним, до прихода нового владельца компания производила автомобили японской марки Nissan. Сегодня соответствующей надписи, некогда украшавшей фасад комплекса, больше не существует. Нет технологии полного цикла производства автомобилей.

Фасад завода Xcite

На фасаде завода в настоящее время нет логотипов.

Пока завод довольствуется так называемой крупноузловой сборкой или, выражаясь профессиональным языком, SKD (Semi Knocked Down, «полуразборный»). Это когда предприятие получает от восточного партнера контейнеры с кузовами, двигателями, элементами подвески и т.д. и собираются в единый блок, который называется готовым автомобилем.

Как заметил мне во время официальной экскурсии по заводу мастер по имени Александр, предприятие, которое в этом году отмечает свое 15-летие, тоже хорошо знакомо с крупноузловой сборкой. В свое время таким методом собирали кроссоверы Infiniti и Nissan Patrol. Поэтому заводчанам не пришлось открывать для себя Америку – как говорится, этап пройден.



Качеству уделяется такое же внимание, как и раньше.

Генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Иван Миронов

Генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Иван Миронов

Новому владельцу по большому счету удалось сохранить команду, чем очень гордится Иван Миронов. Из 1700 сотрудников, когда-то работавших на предприятии, 1300 вновь занимаются тем, что умеют делать хорошо и профессионально. Примерно 10% команды — женщины. Без них на одной линии контроля качества обойтись практически невозможно; как сказал один известный киногерой, «женщина чувствует это сердцем» и не пропустит ни одного дефекта.

Борьба за качество на предприятии ведется серьезная. Если честно, тела приходят от партнёра, скажем так, покрашенные по-другому, и доводить их до ума питерским специалистам приходится. И сделать это так, чтобы потребитель не заметил «восточных» недостатков. Я спросил мастера, правильно ли я понял, что сходящие с конвейера ООО «Автозавод Санкт-Петербург» кроссоверы по качеству дадут фору донорским экземплярам знаменитой китайской марки? Ответ был немедленным: «Несомненно»!

На заводе помнят о локализации

Конвейер завода Xcite X-Cross 7 готовой продукции

Пока объемы производства небольшие – 12 машин в час или 92 машины за рабочую смену. С момента распаковки комплекта автомобиля до схода с конвейера готового кроссовера проходит 3 часа. Конечно, это не идет ни в какое сравнение с тем, как собирали машины раньше (работали в две и в три смены), но сам факт возрождения предприятия рабочих радует. В июле общий объем собранных Xcite X-Cross 7 достигнет 10 000 единиц. (в двух комплектациях) — все они, по словам Ивана Миронова, «в разной степени готовности». Руководство завода внимательно следит за рынком и спросом, и если он будет стабильным, то до конца 2024 года реально собрать до 25 тысяч автомобилей. Мощность предприятия еще больше – 100 тысяч машин в год.

Завод Xcite Конвейер X-Cross 7

Рыцари сборочного конвейера хорошо помнят времена, когда производственный процесс включал в себя штамповку, сварку, покраску, литье пластиковых деталей и т. д. «Работать было интереснее», — отметил в разговоре один из сотрудников. Многое из этого сейчас недоступно. Скажем так: пока.

«У нас есть планы по локализации, в этом направлении разработана целая программа», — отметил Иван Миронов. – Сейчас мы согласовываем это с нашим восточным партнером. Осенью на конвейер должна попасть вторая модель – полноприводный кроссовер С-класса.

Конвейер завода Xcite, двигатели X-Cross 7

Подробностями гендиректор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» не поделился, но этот факт, как мы заметили, был хорошо воспринят сотрудниками завода, «жаждущими идти в бой». Если собираются что-то локализовать, то, скорее всего, начнут с самых простых вещей — покрышек, стекол, ковриков и т. д.

Транспортировка комплектов

Завод Xcite Конвейер X-Cross 7

Транспортные комплекты доставляются в Санкт-Петербург морским, железнодорожным и через т. н. мультимодальные перевозки (например, морским путем с перегрузкой на железнодорожные платформы). Морской путь, как отметил мастер Александр, скажем так, мягче, поэтому вероятность какой-либо порчи груза гораздо ниже. Контейнеры прибывают на завод в строго назначенное время, по заранее согласованному графику. Это совершенно нормально.

«Все машины сертифицированы по нашим стандартам и соответствуют требованиям российского законодательства», — отметил представитель предприятия. — От нашего партнера мы получаем полностью окрашенный кузов со стеклами. Здесь устанавливаем основные узлы: двигатель, подвеску, заливочные жидкости.

Заводской конвейер Xcite X-Cross 7-колесные диски Колеса

Цветовая палитра кузовов состоит из 6 оттенков и поставляется в строгом соответствии с запросами российской стороны. Бензин, заливаемый в бак на конвейере, — марки «Лукойл»; Происхождение технических жидкостей установить не удалось. Некоторые сотрудники говорят, что они наши, отечественные, а другие работники завода выражают в этом сомнение.

По словам Ивана Миронова, при переходе предприятия к новому владельцу производство не претерпело серьезного обновления – используются те же технологии и механизмы, что и раньше. Другой момент, что нам пришлось поработать над внутренней логистикой, что-то модернизировали на конвейере – по-другому проверяются соединения узлов, формуются детали, настраивается оборудование на новые крутящие моменты и т. д.

Заводской световой туннель Xcite X-Cross 7

Многое еще предстоит сделать, и, как мы поняли во время посещения завода, сотрудники ООО «Автозавод Санкт-Петербург» готовы к этим изменениям. Заработная плата у них приличная (в среднем 118 000 рублей), и они любят свой продукт.

«Машина вполне понятная, ее можно хорошо программировать», — сказал мастер Александр. — Мы с нетерпением ждем вторую модель.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»