Россия

Почему в России снизится количество продаж лифтбека JAC J7


Линейка автомобилей JAC в России, что называется, ни большая, ни маленькая: два кроссовера, седан – в модном кузове лифтбек – и три пикапа. За исключением только что представленного Т9, все модели, так сказать, «имеют историю».

Продажи компании в России по итогам 2023 года закрепили за ней статус середняка второй десятки. Все может измениться уже в 2024 году – на новый пикап сделана очень серьезная ставка. Благодаря ему JAC готовится приблизиться к топ-10 с объемом продаж около 20 000 автомобилей.

В этой связи уместно упомянуть локомотив продаж марки – седан J7. Он, по словам руководителя отдела продаж компании «JAC Легковые автомобили» Сергея Садовенко, стягивает с себя одеяло с корпоративной долей более 60%. Исходя из опыта присутствия глобальных игроков в России, можно сказать, что это большой процент – в свое время столько продавались безальтернативные Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не тот «Комфорт»

Причем, в отличие от тех же корейцев, львиная доля продаж J7 в прошлом году пришлась на автопарки.

«Мы очень успешно вышли на рынок с этой моделью», — рассказал Сергей САДОВЕНКО. – На тот момент предложений по новым среднеразмерным седанам в сегменте такси практически не было, но мы их привезли.

стоимость страховки на китайские автомобили



В определенный момент JAC J7 стал очень популярен в сфере такси и каршеринга.

Оказаться вовремя, в нужное время и в нужном месте – это поистине большая удача. Но жизнь и ситуация на рынке меняются, и теперь компания больше не видит в J7 «солиста» линейки.

«Сегодня прежней необходимости в такси класса «Комфорт+» нет», — продолжает наш собеседник. — А цена, необходимая для «Комфорта», запредельная с точки зрения стоимости продукта. Вероятно, мы продолжим продавать эти седаны и в дальнейшем, и, возможно, даже себе в убыток. Но тогда вам нужно их немного продать. Поскольку продажи J7 однозначно будут снижаться, доля седанов в модельном ряду вскоре будет составлять не более 15-20%.

Нужен ли седан для каршеринга?

JAC J7 салон

Салон лифтбека JAC J7

Расширить потребительский спрос на J7 можно было бы, скажем, договорившись с каршеринговыми компаниями, но, по словам Сергея Садовенко, седаны им не интересны, им нужны более универсальные автомобили: «Если вот этот, например , стоит 1,8 млн рублей при покупке для каршеринга, тогда и экономия будет особенная. Кроссоверы, как правило, не стоят на месте, тогда как седаны выбираются потребителями гораздо реже. Это чистая бизнес-модель, ничего больше».

Глава отдела продаж компании Jak Passenger Cars утверждает, что в любом случае придется импортировать столько седанов, сколько потребует рынок. По его словам, сегмент D в России составляет всего 2% от общего объема продаж новых автомобилей, то есть очень мало. При этом эксперт уверен: J7 просто обязан находиться в автосалоне JAC вместе с другими родственными моделями.

Против Москвича не пойдешь

Никакого нового седана от JAC или следующего поколения J7 ждать не придется.

Лифтбек JAC J7 Plus передний в Казахстане

Лифтбек JAC J7 Plus не доедет до России

«Подобие его модернизированной версии — не что иное, как Москвич 6», — говорит Сергей Садовенко. — Мы не можем продать одну и ту же машину и себе, и им. Должно быть четкое разделение. Так что новому седану придется подождать. Это долгая игра, поэтому ставку на седан не делаем.

И здесь эксперт снова проводит параллели с южнокорейским автопроизводителем: «Раньше глобальные игроки привозили к нам какую-то не самую популярную модель, понимая, что она просто обязана там быть. Взять, к примеру, ту же Элантру. Hyundai продавала всего 300-400 таких машин в месяц – была в убытке. Но при этом компания могла с гордостью заявить: у нас большой и разнообразный модельный ряд».

«Он часто ломается– хватит!»

В разговоре с топ-менеджером компании-импортера JAC мы не могли не затронуть тему «ломкости» J7, ведь это ни для кого не секрет:

— Да, действительно, в истории J7 был период, когда у него вышла из строя вариаторная трансмиссия. Но довольно быстро стало понятно, почему так происходит. Стало совершенно очевидно, что данная проблема характерна в основном для автомобилей такси. В Китае режим работы совершенно другой, чем в России. Требовалось улучшение, и мы это сделали. Сегодня проблема решена. Причем есть решение как для уже купленных и ездящих по дорогам автомобилей, так и для новых поставок. В равной степени это относится и к нашему кроссоверу JS6. Поначалу у него были проблемы с мультимедиа, но наши специалисты быстро научились с ними справляться.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»