Россия

Динамика продаж автомобилей в России за июнь 2024 года. ТОП-10 популярных брендов и моделей.


В июне 2024 года доля китайских автомобилей в массовом сегменте составила 59%. По данным аналитического агентства «Автостат», озвученным в ходе ежемесячной «Оперативки», в премиальном секторе этот показатель значительно выше — 80%. Ровно такие же показатели были зафиксированы месяцем ранее. Говорить о росте можно, лишь сравнивая с результатами июня 2023 года — тогда у нас было 48% и 60% соответственно.

Российский бренд Lada и китайские автомобили

Лидерство отечественного бренда Lada на данный момент неоспоримо: 34 199 проданных малолитражек в июне — это тот уровень, к которому стремится «большая китайская тройка», но текущие показатели все равно в 2-3 раза слабее. Например, бренд Haval реализовал за первый летний месяц 15 210 своих автомобилей, что на 8,5% больше, чем в мае 2024 года, и на 83,7% больше результатов июня прошлого года. Результат Chery — 13 577 автомобилей. Здесь также наблюдается рост показателей (+4,3% и +34,7% соответственно). Далее идут знакомые нам названия: Geely (11 088 шт.), Changan (10 071 шт.), Omoda (5 096 шт.), Belgee (3 246 шт.), Jetour (3 161 шт.), Jaecoo (2 415 шт.), GAC (1 478 шт.).

Динамика продаж легковых автомобилей в России Автостат

Динамика продаж легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

Из перечисленных марок отрицательную динамику в июне показала только Belgee (-9,8%). Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов объяснил это тем, что в начале прошлого месяца произошел отказ от льготного кредитования и «разного рода ценовые движения», которые, к слову, ударили и по динамике продаж российского лидера Lada (почти минус 15% по сравнению с маем).

Топ-15 самых популярных брендов в массовом сегменте по состоянию на июнь 2024 г.



Топ-15 самых популярных брендов в массовом сегменте по состоянию на июнь 2024 года / инфографика Автостат

В рейтинге 15 самых сильных массовых брендов мы видим еще несколько компаний из Китая или связанных с ними. Это BAIC с результатом 1090 проданных автомобилей, «Москвич» (1041 шт.) и JAC (966 шт.). Столичный автозавод, выпускающий свои модели, донором которых является JAC, по неизвестным Сергею Удалову причинам в июне выступил хуже, чем в мае: снижение объемов продаж достигло 36,6%. А по отношению к июню 2023 года эксперты «Автостата» увидели минус в 15,5%.

Exeed и Tank все еще лидируют в России

80-процентную, повторимся, долю «китайцев» в российском «премиальном» сегменте эксперт объяснил тем, что в последние пару месяцев поставки автомобилей по параллельному импорту заметно сократились. И этот факт подтверждается данным рейтингом, где в топ-15 позиции традиционно сильных «европейцев» и «японцев» мягко говоря нейтральны.

Топ-15 самых популярных брендов в премиум-сегменте по состоянию на июнь 2024 г.

Топ-15 самых популярных брендов в премиум-сегменте по состоянию на июнь 2024 г. / инфографика Автостата

Фаворитом в «списке богатых и дорогих» является Exeed — в прошлом месяце он реализовал 3542 внедорожника. Да, по сравнению с маем зафиксирован спад (-8,5%), но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уверенный плюс (+15,6%). Но дилеры марки Tank явно не сбавили обороты и смогли увеличить продажи своих внедорожников в 2,2 раза (год к году) до 2295 шт. Так в июне родилось 2-е место среди «премиумов». Но еще больший процент роста за прошлый год (в 10,2 раза) в активе марки Lixiang, у которой нет своего официального дистрибьютора (1042 шт.). Другой момент — по сравнению с маем прирост составил всего 0,7%. И на это обратил внимание Сергей Удалов: «Много этих машин импортировалось, но сейчас мы видим, что продажи — это «дефляция». Проследим тенденцию дальше».

Прямой конкурент Lixiang, бренд Aito, в июне реализовал 150 серийных гибридов. Это в 10 раз меньше, чем у конкурента, но здесь важен показатель динамики. И он показывает, что прирост к маю составил 23%, и это хороший задел на будущее. Более того, автомобили Aito теперь продаются у нас под брендом Seres и обеспечены всеми преимуществами, которые может поддержать официальный импортер.

Топ-10 самых популярных моделей легковых автомобилей в России в июне 2024 года инфографика

Топ-10 самых популярных моделей легковых автомобилей в России в июне 2024 года / инфографика «Автостат»

У Voyah результат за июнь — 511 автомобилей (+0,4% к маю и +27,1% к аналогичному периоду прошлого года), у Hongqi — 437 единиц (-29% к маю и в 4 раза больше, чем в июне 2023 года), у Zeekr — 424 единицы (+5,8% к маю и рост в 3,4 раза к аналогичному периоду прошлого года). Седьмая позиция «электрического» суббренда Geely в июньском рейтинге скорее хорошая, чем плохая. Это все автомобили, которые были импортированы ранее, они и сегодня продаются, отметил Сергей Удалов. Сам рынок «электромобилей» в прошлом месяце прорыва не показал. Было продано менее 1000 машин, и это всего 0,9% от общего рынка новых легковых автомобилей в стране.

Каких автомобилей было привезено больше всего?

Структура импорта автомобилей в Россию по странам в июне 2024 г.

Структура импорта автомобилей в Россию по странам в июне 2024 года / инфографика «Автостат»

Динамика импорта новых автомобилей в июне говорит о том, что рынок сохранил свои позиции по сравнению с последним месяцем весны (около 69 тыс. шт.). Это существенно ниже показателя марта 2024 года (87 тыс. шт.), когда дистрибьюторы и «параллельщики» пытались ввезти в РФ как можно больше автомобилей, успев до апрельских изменений в законодательстве.

Лидерами импорта в июне стали хорошо знакомые нам модели — Chery Tiggo 7 Pro Max, Changan CS55 Plus, Omoda C5, Chery Tiggo 4 Pro, Haval M6. В 93,7% случаев новые автомобили ввозились из Китая, сегодня это основной поставщик легковых автомобилей в нашу страну. На втором месте Казахстан — 1,9%, далее — Беларусь (1,7%), Киргизия (0,6%), Япония (0,6%) и т. д. В сегменте импортируемых подержанных автомобилей доля Китая пока незначительна — всего 2,7%. Здесь лидируют Япония — 66,1% и Южная Корея (13,7%).

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»