Россия

Пересели на «китайца»: продажи автомобилей из Китая бьют рекорды


Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума — но пока не по количеству, а по доле рынка. Об этом свидетельствует статистика регистраций автомобилей в июле 2022 года.

Доля китайских автомобилей в России достигла четверти

Как выяснило агентство «Автостат», обработав и проанализировав данные АО «Электронный паспорт», в июле каждый четвертый зарегистрированный новый автомобиль был китайским. Всего в базу попало 8642 «китайца» — это 24,3% всего рынка. Корейские бренды вместе захватили лишь 21,2%, остальные иностранные компании — совместными усилиями — 23,6%. Ну а отечественные бренды лидируют с долей 30,9%.

Аналитики напоминают, что доля китайских автомобилей растет на глазах. В январе-марте он не превышал 10%, в апреле — 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%. И, похоже, эта тенденция сохранится.

Какие автомобили покупают россияне?

Четыре бренда сформировали основную часть продаж китайских брендов. По данным агентства, это Chery (2 577 регистраций), Geely (2 323), Haval (2 155) и Exeed (1 012). По другим маркам продажи не превышали 200 автомобилей. В частности, у Changan 169 единиц, у JAC — 121, у FAW — 115, у Great Wall — 108, у DFM — 47.

Что касается самых популярных моделей, то Geely Coolray возглавил список с результатом 1219 единиц. На втором месте Haval Jolion (1162). Далее идут два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro (1134) и Tiggo 4 (777). Далее идут два Geely — Atlas Pro (580) и Tugella (516). Седьмым стал Chery Tiggo 8 Pro (508). За ним две модели Exeed — VX и TXL (348 и 345 соответственно). А замыкают десятку два кроссовера Haval — F7 и F7x, которые на удивление разошлись ровно таким же тиражом — 322 штуки.

Следует отметить, что регистрационная статистика отличается от данных, которые сами автокомпании подают в Ассоциацию европейского бизнеса. При этом общий объем продаж автомобилей из Китая в России, напомним, составил 5005 автомобилей без учета Chery и Exeed. В то же время для Haval и Geely цифры, отправленные в АЕБ, были намного ниже, чем количество регистраций. И Чанган и FAW выше.



Каким данным верить решать вам. Но в любом случае фраза о том, что россияне меняются на «китайцев», которая долгое время казалась мемом, уже стала реальностью.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»