Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума — но пока не по количеству, а по доле рынка. Об этом свидетельствует статистика регистраций автомобилей в июле 2022 года.
Доля китайских автомобилей в России достигла четверти
Как выяснило агентство «Автостат», обработав и проанализировав данные АО «Электронный паспорт», в июле каждый четвертый зарегистрированный новый автомобиль был китайским. Всего в базу попало 8642 «китайца» — это 24,3% всего рынка. Корейские бренды вместе захватили лишь 21,2%, остальные иностранные компании — совместными усилиями — 23,6%. Ну а отечественные бренды лидируют с долей 30,9%.
Аналитики напоминают, что доля китайских автомобилей растет на глазах. В январе-марте он не превышал 10%, в апреле — 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%. И, похоже, эта тенденция сохранится.
Какие автомобили покупают россияне?
Четыре бренда сформировали основную часть продаж китайских брендов. По данным агентства, это Chery (2 577 регистраций), Geely (2 323), Haval (2 155) и Exeed (1 012). По другим маркам продажи не превышали 200 автомобилей. В частности, у Changan 169 единиц, у JAC — 121, у FAW — 115, у Great Wall — 108, у DFM — 47.
Что касается самых популярных моделей, то Geely Coolray возглавил список с результатом 1219 единиц. На втором месте Haval Jolion (1162). Далее идут два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro (1134) и Tiggo 4 (777). Далее идут два Geely — Atlas Pro (580) и Tugella (516). Седьмым стал Chery Tiggo 8 Pro (508). За ним две модели Exeed — VX и TXL (348 и 345 соответственно). А замыкают десятку два кроссовера Haval — F7 и F7x, которые на удивление разошлись ровно таким же тиражом — 322 штуки.
Следует отметить, что регистрационная статистика отличается от данных, которые сами автокомпании подают в Ассоциацию европейского бизнеса. При этом общий объем продаж автомобилей из Китая в России, напомним, составил 5005 автомобилей без учета Chery и Exeed. В то же время для Haval и Geely цифры, отправленные в АЕБ, были намного ниже, чем количество регистраций. И Чанган и FAW выше.
Каким данным верить решать вам. Но в любом случае фраза о том, что россияне меняются на «китайцев», которая долгое время казалась мемом, уже стала реальностью.
Вам также может понравиться
- Доля рынка автомобилей китайских марок в Китае достигла 42,9% в первом квартале 2022 года
- Какие китайские автомобили покупали россияне в апреле
- Россияне купили первый Evolute I-PRO со скидкой почти в миллион рублей
- Какие китайские автомобили покупали россияне в 2022 году: таблица
- BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле