Россия

Российские эксперты объяснили, почему дилерам придется снизить цены на подержанные автомобили


Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому, что «они не сгнили за два года». Столь резкое, но вполне объяснимое заявление сделал эксперт ресурса «Автору» Сергей Игнатов, выступая на мероприятии «Форум подержанных автомобилей», прошедшем в Москве.

«К тому же, — отметил специалист, — соседи часто покупают эти красивые машины, они им просто нравятся». Люди также видят «китайцев» в каршеринге и в такси, знакомятся с машинами, говорят, что они неплохие, поэтому и покупают.

Что мы смотрим?

По словам Сергея Игнатова, сейчас на платформе «Автору» в Москве выставлено 51 тысяча новых автомобилей. Если вы поставите фильтр «2023», то заметите, что 25 000 автомобилей именно этого года выпуска. Следующий фильтр – «Китайские автомобили» – говорит, что из вышеуказанного числа их целых 20 000. Такого, по словам эксперта, никогда не было.

Эпизод с форума подержанных автомобилей Авто Ру

Эпизод форума подержанных автомобилей

А вот как выглядит динамика потребительского интереса к покупке новых китайских автомобилей. Сравнивались данные за апрель и май этого года: Haval +9%, Geely +7%, Chery +10%, Changan -3%, Tank -4%, Omoda +5%, Jetour +9%, Exeed +2%. , JAC + 1%, GAC +4%, Jaecoo -7%.



Аналитик платформы назвал несколько известных россиянам моделей китайского происхождения, которые сегодня можно приобрести за 2,5 миллиона рублей (плюс-минус), конечно, с учетом всевозможных скидок по трейд-ин, автокредитам и т. д. Это Changan Uni-T, Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion, GAC GS3, Omoda C5, Geely Atlas Pro, Jaecoo J7, Jetour Dashing, BAIC X7, Kaiyi E5 и т. д.

Дилерские склады пестрят «китайцами»

Большинство из вышеперечисленных автомобилей, по словам Сергея Игнатова, находятся на дилерских складах с 2023 года: «Прошло полгода, и половина нашего дилерского парка — это китайский автопром. Я несколько лет работал в дилерской сети и хорошо помню, как в те годы к маю все акции были полностью распроданы. Сегодня ситуация совершенно иная».

самые популярные подержанные модели в России

Статистика рынка подержанных автомобилей в России

Чтобы, по мнению эксперта, продавать автомобили 2023 года, дилерское сообщество вынуждено усилить поддержку trade-in. Это, как нетрудно догадаться, неизбежно приводит к увеличению парка подержанных автомобилей.

— В будущем такое положение дел может привести к тому, что у дилеров останутся большие объемы автомобилей так называемых мировых брендов стоимостью 3–4 миллиона рублей, интерес к которым со стороны потребителей неуклонно снижается. Дилерам придется снижать цены на подержанные автомобили и прибегать к демпингу, поскольку сегодня заметно растет интерес населения к новым китайским автомобилям, отметил Сергей Игнатов. «И эта тенденция, нам кажется, сохранится и в будущем.

Запустят ли китайцы собственные «сертифицированные» программы?

подержанные автомобили в России по странам

Статистика рынка подержанных автомобилей в России

Данил Пивоваров, курирующий исследования подержанных автомобилей в аналитическом агентстве «Автостат», обратил внимание на такой сегмент, как сертифицированные подержанные автомобили: «На первый взгляд, это умирающий сегмент, поскольку глобальные игроки ушли из России, но некоторые автомобили все еще продолжают быть продан. Мы ожидаем, что через год-два китайские компании начнут запускать свои программы в этой области.

По словам Данила Пивоварова, «четыре азиатских автопроизводителя и один европейский сегодня активно продвигают продажи подержанных автомобилей в стране, хотя все они просят не упоминать их имена в информационном пространстве».

Откуда к нам приходят автомобили?

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов сообщил, что в мае 2024 года 95% всех новых иномарок, импортированных в Россию, поступили из Китая. Все остальные страны довольствовались крошками: Казахстан — 1,6%, Белоруссия — 1,2%, Япония — 0,5%, Киргизия — 0,4%, Германия — 0,3%, Корея — 0,2%, ОАЭ — 0,2%, остальные — 0,6%.

Всего в Россию в прошлом месяце было ввезено всего 68,9 тыс. новых автомобилей. Наибольшую производительность продемонстрировали китайские автопроизводители: Chery (доля импортных автомобилей – 22,3%), Changan (19,1%), Geely (14,9%), Haval (9%), Jetour (6,4%) и другие (28,3%). Лидерами среди моделей стали Chery Tiggo 7 Pro Max (8,3 тыс. шт.), Changan CS55 Plus (5,4 тыс. шт.), Chery Tiggo 4 Pro (5,2 тыс. шт.), Geely Monjaro (3,6 тыс. шт.) и Haval M6 (3,1 тыс. шт.). тысяч единиц).

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»