Производство кроссоверов Omoda может начаться на мощностях бывшего завода Mazda. Об этом свидетельствует появление автомобилей этой марки на территории предприятия во Владивостоке на фоне заявлений владельца о скором запуске нового проекта. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.
«Соллерс» начнет производство новых автомобилей в 2023 году
«Соллерс» — крупный игрок российского автопрома, и его позиции только укрепляются по мере ухода с рынка иностранных игроков. В частности, с 2012 года «Соллерс» и Mazda организовали производство автомобилей Mazda во Владивостоке на паритетной основе. Однако в связи с известными событиями японцы решили прекратить свою деятельность в России.
После прекращения поставок автозапчастей в марте и приостановки работы СП в конце апреля компания продолжила переговоры с группой «Соллерс», но «не увидела возможности продолжения бизнеса в РФ», сообщает «Интерфакс». со ссылкой на отчеты Mazda.
В итоге 24 октября стороны подписали соглашение о передаче оставшейся доли в СП Соллерсу. Сделка будет завершена «в кратчайшие сроки после получения одобрения соответствующих органов» на символическую сумму в 1 евро. При этом Mazda оставит за собой право выкупить 50-процентную долю в течение следующих 3 лет.
Однако ждать японцев никто не собирается. Соллерс уже заявил, что предприятие не будет простаивать.
ПАО «Соллерс» выкупит долю Mazda в СП и перезапустит завод на новом модельном ряду в следующем году. Все необходимые разрешения на соответствующую сделку от ФАС и Правительственной комиссии уже получены, сообщили в компании China Automobiles.
Какие компании заинтересованы в вакантном участке
Почему наш сайт интересуется этой темой? Очевидно, что технологическими партнерами Sollers станут китайские бренды. Они уже проявили интерес к этому сайту.
Например, в июле во Владивостоке побывала делегация Geely, и деловые СМИ восприняли это как интерес к простаивающему заводу Mazda. В число желающих записались и с Chery. Более того, уже известно о переговорах этой компании с Sollers по другим проектам.
Напомним, в апреле в Сети появилось фото кузова кроссовера Chery Tiggo 8 в цехах Ульяновского автозавода, принадлежащего Sollers. В августе стало известно, что производства китайских автомобилей на УАЗе не будет. Но источник «Ведомостей» тогда заметил, что Chery может рассмотреть другую площадку для российской компании. Например, в том же Владивостоке.
Что ж, важно подчеркнуть, что Chery первой, если не единственной из китайских компаний, освоила логистику из Китая через Владивосток. Компания доставляет сюда по морю автомобили, предназначенные для азиатской части Российской Федерации. Это значит, что с машинокомплектами он сориентируется быстрее, чем с другими.
Мазду может заменить Omoda
Последний тезис уже получает косвенное подтверждение. Наш подписчик в Telegram-канале Михаил УРБАНОВСКИЙ прислал фото с территории терминала завода «Соллерс», сделанное в минувший понедельник, 7 ноября. На них мы видим как минимум четыре кроссовера Omoda C5. Особая оклейка говорит о том, что их привезли сюда из Китая.
«В здании справа, за железнодорожными путями, как раз сборочный цех», — прокомментировал снимок подписчик.
Отметим, что появление кроссоверов Omoda на этой территории еще не означает, что здесь обязательно начнется их производство и подготовка к этому процессу уже началась. Сборочный цех Sollers расположен непосредственно на территории морского порта. Точнее, контейнерный терминал Pacific Logistic, куда раньше приходили контейнеровозы с автокомплектами Mazda, Toyota и SsangYong. И теперь автовозы FINO приходят с автомобилями Chery и ее суббрендов.
Как бы то ни было, следы Омоды ведут в сторону сборочного цеха. И буквально — как вы можете видеть на фото. Однако официально эта информация пока не подтверждена.
Пресс-служба Chery в настоящее время недоступна для комментариев. А Соллерс сообщил китайским автомобилям, что сможет поделиться подробностями «чуть позже».
Будем ждать с интересом.
Михаил Надеждин