Россия

Итоги российского авторынка 2023 года. Четыре ключевых фактора развития.


Первый полноценный год новой реальности российского авторынка. Год назад было интересно, каким он оказался. И он не разочаровал по богатству впечатлений.

 

  • Первое и самое главное – обилие новинок. В прежние многонациональные времена их было не так много. Только официальных и совершенно новых моделей было около 60. А если посчитать рестайлинги, новые модификации и «серые», то выйдет, наверное, около двух сотен.
  • Второе – разнообразие. Кроссоверы, конечно, доминируют. Но китайцы не забыли нас порадовать седанами, лифтбеками, внедорожниками (есть даже один кабриолет), пикапами и минивэнами. И почти все они доступны как в виде классических автомобилей, так и гибридов с электромобилями. Когда это у нас было?
  • В-третьих, улучшение потребительских качеств. Да, у «китайцев» еще полно недостатков. Однако на некоторых моделях присутствуют энергоемкие подвески, по-настоящему бодрые моторы, классические АКПП и отличная шумоизоляция. Самая большая проблема пока — с настройкой различных систем. Даже примитивные варианты вроде датчика света могут работать на китайских автомобилях неадекватно. Это больно.
  • Четвертое впечатление – со знаком минус. Уже более полутора лет изначально отечественный легковой автопром не хотел или не мог «импортозамещать». У нас еще есть Лады и УАЗы с ограниченной комплектацией и околонулевым уровнем безопасности. А флагманская Веста, выпущенная с наспех замененными комплектующими, больше похожа на самодельный конструктор, чем на полноценный автомобиль.

Чего я жду от 2024 года? Думаю, мое желание такое же, как и у большинства автомобилистов: чтобы автомобили стали доступнее. Потому что минималка в 2 миллиона за седан и 3 миллиона за более-менее приличный кроссовер непомерно дорога для массового российского покупателя.

Ресурс: Китайские автомобили

 

Вам также может понравиться



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»