Россия

Какие китайские автобренды в России удивили экспертов весной 2024 года. Статистика продаж.


Эксперты рынка акцентируют внимание на успехах, которые в последнее время демонстрирует бренд Changan в России. По данным аналитического агентства «Автостат», в период с 6 по 12 мая 2024 года отечественные дилеры реализовали 1616 новых автомобилей марки. Этого результата Changan хватило, чтобы превзойти показатель Geely (1604 шт.) и обеспечить себе почетное 3-е место среди всех иномарок.

Превратится ли «большая тройка» Китая в «четвёрку»?

«Тяга к звездам» у этого бренда появилась несколько раньше. По данным профессионального сообщества «Автомаркетер», озвученным сегодня в рамках отчетной ежемесячной видеоконференции «Пульс», Changan еще в апреле проявила расторопность, продав в России 8497 новых автомобилей, приблизившись тем самым к традиционным лидерам (Haval, Chery и Geely).

«Changan приближается к так называемой «большой китайской тройке», — отметил глава «Автомаркетинга» Олег Мосеев. «Если так будет продолжаться, она скоро превратится в «большую четверку».

При этом эксперта удивило 9-е место белорусского автопроизводителя Belgee — он в прошлом месяце реализовал 3020 автомобилей. «Прибавляем результат Belgee к 11 539 проданным автомобилям марки Geely, и получаем общую цифру в 14 559 единиц, что всего на 2 автомобиля меньше, чем у Haval — самого успешного, по итогам апреля, из всех иностранных производителей в России», — подсчитал Олег Мосеев.

Дилер Changan Пермь, салон моделей verra

Автомобили Changan становятся все популярнее / фото с Changan



Он также отметил успешные продажи модели Haval Jolion, назвав их «феерическими» (6 142 штуки). Лучше, чем в прошлом месяце, выступили только вазовские малолитражки — Lada Granta (19 599 шт.), Lada Vesta (13 346 шт.) и Lada Niva (9 624 шт.), что, по его словам, никого не удивило. Понятно, что десятку лучших пополнили только российские и китайские автомобили. Об этом красноречиво свидетельствует структура регистраций по странам происхождения: Китай – 57,7%, Россия – 31,1%.

Единственный представитель упомянутого выше бренда Belgee – кроссовер X50 – точно замкнул топ-10. Перед ним расположились известные отечественным покупателям Haval M6 (3 256 шт.), Geely Monjaro (3 278 шт.), Omoda C5 (3 518 шт.). шт.), Chery Tiggo 4 Pro (4 303 шт.), Chery Tiggo 7 Pro (4 402 шт.).

Чем московский рынок отличается от общероссийского?

Старт продаж Обновленный кроссовер Haval Jolion боковая передняя новинка купить в Санкт-Петербурге

Обновленный кроссовер Haval Jolion

В топ-10 апрельских брендов гонки вошли Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda, Exeed, Jetour, Belgee и Tank. В то же время в Центральном федеральном округе, традиционно считающемся самым сильным в стране (из 137 897 проданных в апреле автомобилей, 50 925 штук пришлось на ЦФО), картина примерно такая же, за редкими исключениями: Lada, Haval, Geely, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Belgee, Jetour и Москвич. И для сравнения рынок Москвы за тот же месяц: Lada, Geely, Haval, Chery, Changan, Exeed, Москвич, Omoda, LiXiang и Танк.

Есть небольшие изменения в рейтинге модели. Четверка лидеров в ЦФО такая же, как и по стране в целом: Lada Granta, Lada Vesta, Lada Niva, Haval Jolion. Дальше идет рокировка: Chery Tiggo 7 Pro, Belgee X50, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Monjaro, Omoda C5 и Haval M6.

А вот на столичном рынке Haval Jolion в апреле сумел выйти на 2-е место, уступив лишь Lada Granta. Олег Мосеев удивил резким падением Lada Vesta – прямиком на 6-е место. Флагманская модель АвтоВАЗа проиграла не только своей сестре Ниве, но и Chery Tiggo 4 Pro и Geely Emgrand. Вслед за Вестой мы видим Geely Monjaro, Belgee X50, Москвич 3 и Geely Atlas Pro.

Доля Китая на вторичном рынке невелика

Комплектация Джили Атлас

Кроссовер Geely Atlas — один из самых популярных китайских автомобилей на вторичном рынке, но до лидеров ему далеко.

На рынке подержанных автомобилей популярны совершенно разные марки и модели, и это, по мнению эксперта, связано с тем парком автомобилей, который формировался годами, за период присутствия в России глобальных игроков. По данным Automarketer, в апреле 2024 года в стране было продано 552 905 подержанных автомобилей (-3% по сравнению с APPG). И в первой десятке нет ни одного китайского автопроизводителя.

Здесь по-прежнему лидируют Lada (136 435 шт.), Toyota (54 483 шт.), Kia (32 627 шт.), Hyundai (26 313 шт.), Nissan (25 317 шт.), Volkswagen (23 931 шт.). ед.), Renault (18 970 ед.), Chevrolet (17 244 ед.), Honda (17 099 ед.) и BMW (16 542 ед.).

Несмотря на отсутствие в первых рядах автопроизводителей из КНР, Олег Мосеев посчитал необходимым упомянуть о недавнем сокращении срока владения китайскими автомобилями: «Если раньше, «китайский автомобиль – это тот, который куплен один раз и навсегда». И продать его было либо трудно, либо с большой денежной потерей», то сегодня это меняется».

Предпосылки для корректировки

По мнению гендиректора «Автомаркетера», итоги мая, вероятно, будут меньше апрельских, и в этом нет ничего сверхъестественного, учитывая, сколько было праздников и выходных.

«Я не разделяю оптимизма ряда экспертов, которые обещают рост к концу 2024 года до уровня 2023 года», — резюмировал Олег Мосеев. – Это может произойти только в случае существенной корректировки цен. Предпосылки, хоть и небольшие, но есть – в первом квартале этого года «похудели» более 40 автомобилей – одни из-за поддержки автопроизводителей (в первую очередь китайских), другие – из-за скидок. Как видите, китайцы с удовольствием играют в эти игры, и слова президента АвтоВАЗа Максима Соколова о том, что скидки на китайские автомобили иногда превышают утилизационный сбор, абсолютно верны.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»