Казахстан

В Казахстане весь модельный ряд JAC испытали на прочность на полигоне Sokol Racetrack.


Полигон Sokol Racetrack, расположенный неподалеку от Алматы, в эти дни превратился в настоящую арену для демонстрации возможностей китайского бренда JAC. Здесь были собраны практически все актуальные модели, представленные на казахстанском рынке: от стильных лифтбэков J7 и J7 Plus до кроссоверов JS4, JS6, JS8, а также мощных пикапов T8 Pro и T9.

Для каждой категории автомобилей организаторы разработали индивидуальные трассы и комплексы испытаний. Сочетание асфальтового трека, грунтового покрытия и специально оборудованного внедорожного сектора позволило получить полное представление о поведении машин в самых разных режимах — от скоростных отрезков до экстремальных нагрузок, имитирующих диагональное вывешивание и преодоление водных преград. Это был комплексный подход к формированию впечатлений.

  • Все оперативные новости о китайских автомобилях в Казахстане вы найдете в нашем Telegram-канале

JS6, J7 и J7 Plus: Баланс динамики и управляемости

Первым этапом стал картинговый трек, где основное внимание уделили тест-драйвам легковых представителей модельного ряда.

JAC тест-драйв Sokol Racetrack под Алматы

Автомобили JAC на картинговом треке Sokol Racetrack

Компактный кроссовер JS6, оснащенный турбированным двигателем объемом 1,5 литра (174 л.с.) и роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, продемонстрировал себя с неожиданной стороны, даже на треке. Финальная часть испытаний включала специализированные стенды для оценки работы подвески: имитация коротких волн, легкое диагональное вывешивание и крупные неровности. Это позволило оценить энергоемкость и собранность шасси, которое, будучи настроенным на комфорт, отлично справляется с нагрузкой.



Кроссовер JAC JS6 на стенде сбоку

Кроссовер JAC JS6 на стенде

J7 и J7 Plus — хорошо зарекомендовавшие себя лифтбэки, чей облик разработан Даниэлем Гальоне, известным по работе с Alfa Romeo и Maserati. Под капотом обеих версий установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. На треке эти модели демонстрируют уверенную сбалансированность; хотя их длинная колесная база (2760 мм) несколько ограничивает маневренность в крутых виражах, имеющегося крутящего момента вполне достаточно для поддержания динамичного темпа, особенно при активации режима Sport.

JAC J7 Plus трасса в динамике сбоку спереди

JAC J7 Plus чувствует себя на треке вполне сбалансированно

Особое место занял электрический eJ7. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 50,1 кВт⋅ч и электродвигателем мощностью 193 л.с., что обеспечивает заявленный запас хода до 500 километров. Разумеется, на треке в режиме активного маневрирования расход энергии возрастает, но езда проходит в абсолютной тишине. Важно отметить, что, несмотря на значительный вес тяговой батареи, калибровка шасси обеспечивает отличную стабильность в поворотах без заметных кренов. Функция рекуперации при торможении настроена деликатно, что положительно сказывается на общем водительском ощущении.

Электрический JAC eJ7 спереди в динамике на трассе

Электрический JAC eJ7 устойчивее бензиновых на дороге за счет тяговой батареи

T8 Pro и T9: Демонстрация проходимости

Следующая остановка — сложный внедорожный полигон, где пикапы JAC T8 Pro и T9 раскрыли свой потенциал.

Пикап JAC T9 Sokol Racetrack лестница сзади сбоку

Пикап JAC T9 на внедорожном полигоне Sokol Racetrack

Оба пикапа, построенные на прочной раме, с самого начала заявляли о своих серьезных внедорожных амбициях. Их арсенал включает подключаемый полный привод, понижающую передачу и блокируемый задний дифференциал, что позволяет уверенно проходить те участки, где переднеприводные машины вынуждены остановиться.

JAC T9 в казахстане тест-драйв сбоку спереди водоем

Для пикапа JAC T9 сложно найти дорогу, по которой он бы не смог проехать

Флагманский JAC T9 оснащен двухлитровым бензиновым турбодвигателем (224 л.с., 380 Нм), работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Этот пикап уже успел показать свою внедорожную компетентность, однако на полигоне добавились экстремальные испытания: искусственная «лестница», проверка диагонального вывешивания и форсирование брода. T9 уверенно преодолел все препятствия, продемонстрировав эффективность полного привода и отличную артикуляцию шасси.

Пикап JAC T8 Pro Sokol Racetrack лестница сзади сбоку

Пикап JAC T8 Pro на внедорожном полигоне Sokol Racetrack

Модель T8 Pro, будучи чуть более утилитарной, тем не менее, показала себя очень азартно на бездорожье. Ее атмосферный двигатель объемом 2,4 литра (204 л.с.) обеспечивает уверенную тягу с низких оборотов, а механическая коробка передач с короткими ступенями позволяет точно дозировать мощность на сложных участках. На «лестнице» и диагональных препятствиях пикап подтвердил хорошую артикуляцию подвески: шасси работает слаженно, избегая жестких ударов при сжатии амортизаторов.

JS8 и JS4: Комфорт для города и легкого бездорожья

Автомобили JAC на специальном участке полигона Sokol Racetrack

Автомобили JAC на специальном участке полигона Sokol Racetrack

Для переднеприводных кроссоверов JAC JS8 и JS4 была выделена зона умеренной сложности — это не экстремальный офф-роуд, но участок с грунтом, гравием и заметными неровностями, что идеально подходит для проверки поведения автомобилей в условиях, отличных от чистого асфальта, например, на проселочных дорогах.

Кроссовер JAC JS4 на полигоне бездорожье казахстан сбоку сзади

Кроссовер JAC JS4

JS4 — это компактный кроссовер, который полагается на 1,5-литровый бензиновый двигатель (136 л.с.) и вариатор, являясь эталоном городского комфорта. На гравийной дороге он сохранял предсказуемость, а подвеска эффективно гасила мелкую вибрацию, при этом шумоизоляция демонстрировала себя на должном уровне для данного сегмента.

Кроссовер JAC JS8 на полигоне бездорожье казахстан сбоку сзади

Кроссовер JAC JS8

JS8 позиционируется как более крупный и премиальный трехрядный кроссовер. Он также оснащен 1,5-литровым турбодвигателем, но в паре с 7-ступенчатым роботом. На рыхлом покрытии этот автомобиль демонстрирует стабильную курсовую устойчивость, которая не нарушается даже его внушительной базой (2830 мм), а настройки рулевого управления оставили положительное впечатление.

Резюме по результатам

Лифтбэк JAC J7 Plus на специальной тестовой трассе

Лифтбэк JAC J7 Plus на специальной тестовой трассе

Комплексная сессия на Sokol Racetrack позволила глубоко проанализировать всю актуальную линейку JAC — от акцента на технологичность у легковых моделей до бескомпромиссных внедорожных возможностей пикапов. По итогам дня стало очевидно, что бренд демонстрирует многогранность своих разработок. Лифтбэки подтвердили свою динамичность и технологическую оснащенность; кроссоверы показали уверенную работу на разных покрытиях, а пикапы заявили о высокой готовности к сложнейшим условиям эксплуатации. Такой тщательный подход к тестированию дает ценную пищу для размышлений потенциальным владельцам, желающим выбрать идеальный автомобиль для своих задач.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора и компании

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»