В Алматы состоялось значимое событие для автомобильного рынка всего региона — стратегический саммит китайского гиганта Great Wall Motor (GWM) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это мероприятие вышло за рамки обычной презентации, представив собой площадку, где руководство компании раскрыло амбициозные планы по развитию на центральноазиатском направлении.
Компания Great Wall Motor, основанная в 1984 году в китайском городе Баодин, прошла впечатляющий путь от скромного производителя пикапов до глобальной корпорации. Сегодня GWM объединяет собственные бренды HAVAL, ORA, TANK, WEY и POER, чья продукция успешно экспортируется в более чем 170 стран мира, подтверждая глобальные масштабы ее деятельности.
GWM демонстрирует мощный технологический фундамент, предлагая обширный выбор инновационных силовых установок и развивая глобальные производственные возможности. Компания нацелена на достижение лидерских позиций на рынке, делая ставку на передовые технологии, надежность своих автомобилей и глубокую локализацию производства. В числе приоритетных задач – создание новых рабочих мест, развитие местного производственного кластера, повышение технической экспертизы и уровня локализации компонентов, что призвано укрепить статус GWM как бренда, заслуживающего абсолютного доверия со стороны казахстанских потребителей.
Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе является традиционным для компании событием, ежегодно проходящим в одном из ключевых для бренда регионов. До этого мероприятия саммит принимали Таиланд, Малайзия, Вьетнам и Индонезия. Впервые география мероприятия охватила Казахстан, и выбор Алматы в качестве принимающей стороны подчеркивает серьезность намерений Китая на местном рынке.

Участники саммита GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 2025
Кроме того, выбор Алматы обусловлен наличием ключевого партнера бренда – компании Astana Motors, официально представляющей GWM в Казахстане. Активное развитие местной инфраструктуры, включая строительство мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, уже производящего автомобили Haval, делает Казахстан идеальной платформой для дальнейшего роста GWM.
Началом саммита стала панельная дискуссия в зале отеля, собравшая представителей дистрибьюторских сетей, журналистов и партнеров бренда. Деловая атмосфера мероприятия, омраченная золотым октябрьским солнцем, способствовала обсуждению будущего, которое, судя по всему, для GWM уже наступает.
Технологическое превосходство, научный подход и масштабные инвестиции
Сегодня GWM – это не только производитель автомобилей, но и центр инновационных технологий. Компания инвестировала 500 миллионов юаней в проект крупнейшей в Китае лаборатории для проведения краш-тестов. Это современное сооружение способно моделировать сотни сценариев дорожных происшествий, от легких городских столкновений до самых сложных аварийных ситуаций. Для максимальной точности испытаний были закуплены 50 высокотехнологичных манекенов из США, которые способны регистрировать малейшие параметры воздействия на водителя и пассажиров.
Масштаб научной базы GWM впечатляет: в исследовательских центрах компании трудятся свыше 25 000 инженеров и профильных специалистов из разных стран. Ежегодно более 10 миллиардов юаней направляется на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Так, только за прошлый год компания инвестировала более 5 миллиардов юаней в новый технический центр, где ведутся разработки, направленные на снижение выбросов в атмосферу и повышение уровня безопасности автомобилей.
Одной из ключевых инноваций, представленных на саммите, стала гибридная система GWM Hi4 (Hybrid Intelligent 4WD). Эта разработка Great Wall Motor представляет собой интеллектуальную полноприводную гибридную платформу нового поколения, спроектированную для эффективной работы в разнообразных дорожных и климатических условиях – от оживленного городского трафика до бездорожья и экстремальных зимних температур.

Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 2025, тест-драйв
Архитектура Hi4 интегрирует два электромотора (спереди и сзади), управляемых интеллектуальной системой распределения энергии. Эта система в режиме реального времени анализирует уровень сцепления, скорость движения и тип дорожного покрытия, мгновенно переключаясь между девятью предустановленными режимами. Так, для модели Haval H6, которая скоро появится на казахстанском рынке, версия с архитектурой Hi4 обладает впечатляющей суммарной мощностью в 268 киловатт (350 л.с.) и крутящим моментом 760 Нм, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Версия Hi4-T, разработанная с акцентом на повышение проходимости, оснащена тремя блокировками дифференциалов. Гибридный силовой агрегат нового поколения демонстрирует КПД до 41,5%, а средний расход топлива составляет около 5,3 л/100 км. Примечательно, что в городском режиме автомобиль способен передвигаться исключительно на электротяге, обеспечивая нулевые выбросы. По сути, Hi4 представляет собой синергию мощности, экономичности и уверенности, адаптированную к реальным условиям эксплуатации в Казахстане.
Казахстан: фокус на стратегическое развитие
По мнению Паркера Ши, президента GWM International, Казахстан является страной с динамично развивающейся экономикой, активно растущей молодежной аудиторией и уникальным стратегическим географическим положением в самом центре Азии. Эти факторы делают регион приоритетным для GWM. Саммит подтвердил наличие конкретных планов, оформленных в виде четкой дорожной карты:
Шаг 1: Трансформация из регионального рынка в центр региональной стратегии.
GWM стремится преобразовать Казахстан в производственно-экспортный хаб. Уже функционирует lokalizowany KD-завод, созданный в партнерстве с Astana Motors. Теперь же амбиции компании простираются дальше простого импорта и продаж, охватывая производство и экспорт автомобилей из Казахстана.

Производство автомобилей Haval на мультибрендовом заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в Алматы
Шаг 2: Создание комплексной технологической экосистемы.
Климатические особенности, рельеф и дорожные условия Казахстана идеально подходят для тестирования инновационных разработок GWM, включая технологии Hi4, решения по антикоррозийной защите и специализированные зимние пакеты. Компания намерена активно проводить локальные испытания, адаптируя свои технологии к специфике эксплуатации в регионе.
Шаг 3: Установление партнерских отношений и формирование сообщества бренда.
В планах GWM — открытие флагманских дилерских центров в Алматы и Астане, создание Tank Off-Road Academy, организация мероприятий Haval Family Day и запуск образовательных программ для специалистов. Особое внимание будет уделено укреплению взаимодействия с конечными потребителями, дилерской сетью и представителями СМИ, с целью сделать GWM самым уважаемым и доверенным китайским брендом в Казахстане.
Одна из ожидаемых новинок — автомобили GWM скоро будут оснащены голосовым управлением на казахском языке.
«Локализация является краеугольным камнем нашей стратегии. Мы стремимся не просто продавать автомобили, но и создавать комфортную экосистему для наших клиентов. Внедрение казахского языка — сложная, но принципиально важная задача, над решением которой мы активно работаем», — подчеркнул Паркер Ши.
Ожидаемое пополнение модельного ряда: три новинки в ближайшие 18 месяцев
Казахстан обеспечивает более 50% от общего объема продаж GWM в азиатско-тихоокеанском регионе, что делает его ключевым рынком в глобальной стратегии бренда. Поэтому главный анонс для местного рынка прозвучал весьма уверенно: в течение следующих полутора лет на рынках Центральной Азии появятся три новые модели GWM.
Уже в первом квартале 2026 года будет представлен Haval V7 — рамный внедорожник, одинаково хорошо подходящий как для городских условий, так и для экстремальных маршрутов. Он будет доступен с традиционным двигателем внутреннего сгорания, гибридной силовой установкой и в версии PHEV. В Китае эта модель уже завоевала популярность, став бестселлером среди SUV этого класса, а также успешно продемонстрировала свои возможности, финишировав в ралли China Ring Taka Rally в стандартной комплектации.

Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 2025, внедорожник Haval V7
Во второй половине 2026 года состоится премьера Haval B07 — городского кроссовера длиной 4,8 метра, отличающегося увеличенной колесной базой и просторным салоном. Параллельно планируется обновление популярных моделей Haval H6 и Tank 500, предлагая клиентам улучшенные версии.
Не менее значимым событием станет выход на рынок совершенно нового бренда из портфеля GWM — WEY. Уже в первой половине 2026 года представят WEY 07, премиальный шестиместный SUV, построенный на платформе Hi4.

Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 2025, минивэн Wey 80 и кроссовер Wey 07
«Это не просто расширение модельного ряда, это символическое предложение выбора каждому клиенту, независимо от его предпочтений и ожиданий», — отметил в заключительной речи президент GWM International Паркер Ши. — «Сегодняшний саммит — это не просто встреча партнеров, а манифест наших намерений: Китай выходит на рынок Казахстана не на короткий срок, а с долгосрочной перспективой».
Инвестиции в локализацию, развитие науки и укрепление доверия станут ключевыми элементами стратегии GWM. Если заявленные планы будут реализованы должным образом, то уже через несколько лет GWM имеет все шансы занять позицию одного из ведущих игроков на автомобильном рынке Казахстана.
Алиса КАЛАЧЁВА (@AutochinaKz), Алматы




