На полигоне Sokol Racetrack в Казахстане состоялась яркая презентация, где впервые были представлены две ключевые новинки JAC, которые официально выйдут на рынок уже в 2026 году: озорной электрический хэтчбэк E30X и вместительный турбированный минивэн RF8.
JAC E30X: Электрический Спринт для Города
Первая звезда показа — JAC E30X, полностью электрический субкомпактный хэтчбэк, который задает новый вектор развития бренда в сфере городской мобильности. Несмотря на свою маневренную компактность, этот электрокар обещает серьезные цифры: его заявленный запас хода превышает 560 километров по стандарту CLTC, что выгодно выделяет его среди конкурентов в данном сегменте.
Электрический хэтчбек JAC E30X
Базовая версия оборудована литий-железо-фосфатной батареей емкостью 41 кВт⋅ч, обеспечивающей пробег до 405 километров. Более емкий вариант предлагает аккумулятор на 51,5 кВт⋅ч, что растягивает дистанцию поездки до 505 километров без подзарядки. Для коммунации с инфраструктурой предусмотрены разъемы Type 2 (стандартная зарядка) и GB/T (для быстрой зарядки).
Электрический хэтчбек JAC E30X
Габариты E30X полностью соответствуют его классу: длина 4 025 мм, ширина 1 770 мм, высота 1 560 мм, а колесная база — 2 620 мм. Благодаря снаряженной массе всего 1 365 кг, автомобиль демонстрирует отточенную динамику и отличную энергоэффективность.
Фары JAC E30X можно назвать самым выразительным элементом его экстерьера
В основе модели лежит новейшая модульная электрическая платформа JAC. Мотор выдает ориентировочно 190 л.с., что обеспечивает уверенное ускорение в плотном городском трафике. Настройка подвески нацелена на баланс между устойчивостью и высоким уровнем поглощения неровностей, что является важным преимуществом в условиях местных дорожных покрытий. Эта сбалансированная конструкция делает его привлекательным вариантом для ежедневных поездок.
В салоне царит современный минимализм, где доминируют цифровые решения и высокая эргономика. Водителя встречает широкоформатная панель, объединяющая цифровую приборную панель и центральный мультимедийный дисплей. Управление основными функциями переведено в сенсорное меню и голосовое управление, дополненное адаптивной подсветкой интерьера. В списке удобств — бесключевой доступ и дистанционный контроль через мобильное приложение. Поддержка быстрой зарядки позволяет восстановить до 80% заряда всего за полчаса.
Так в JAC E30X на первом ряду…
Безопасность E30X также находится на высоком уровне. Электрохэтчбэк получил обширный комплекс электронных ассистентов: контроль слепых зон, систему предупреждения о выходе из полосы, функцию автоматического экстренного торможения, стабилизацию ESC и целый ряд проактивных помощников. В базовом оснащении предусмотрены шесть подушек безопасности, охватывающие фронтальные, боковые зоны и периметр салона шторками.
…а так — на втором
Модель успешно прошла краш-тесты C-NCAP, получив максимальные пять звезд, что является весомым подтверждением качества пассивной защиты, сопоставимым с показателями многих более дорогих автомобилей.
Багажник электрического хэтчбека JAC E30X
Особое внимание уделено радару от Huawei, который является ключевым элементом систем помощи водителю. Он обеспечивает обнаружение объектов на дистанции до 200 метров, включая транспорт, пешеходов и даже животных, что существенно повышает безопасность в различных дорожных сценариях.
JAC RF8: Турбо-Минивэн для Большой Семьи
Минивэн JAC RF8
Второй важный дебютант — JAC RF8, внушительный семиместный минивэн, оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем и автоматической коробкой передач. Эта модель нацелена на удовлетворение потребностей как больших семей, так и корпоративных автопарков, предлагая премиальный уровень отделки и расширенный пакет электронных помощников для максимального комфорта.
Минивэн JAC RF8
JAC Refine RF8 впервые был представлен два года назад на автосалоне в Чэнду, где сразу заявил о своих серьезных намерениях в сегменте полноразмерных минивэнов. Этот автомобиль демонстрирует внушительность: длина 5200 мм, ширина 1980 мм, высота 1830 мм. Благодаря огромной колесной базе в 3100 мм, он обеспечивает исключительный простор в салоне, а стандартные 18-дюймовые колеса добавляют внешнему виду уверенности.
У JAC RF8 солидно смотрится даже оптика
RF8 стал первой моделью JAC, построенной на новейшей модульной архитектуре MUSE. Эта платформа изначально проектировалась с учетом будущих трендов, позволяя производить как стандартные версии с ДВС, так и гибриды или чистые электромобили. Шасси использует классическую компоновку: стойки McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади, обеспечивающие предсказуемую управляемость.
Салон минивэна JAC RF8
Силовая установка JAC RF8 представлена 2,0-литровым турбомотором, который генерирует впечатляющие 252 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и обеспечивает передний привод.
Капитанские кресла в салоне минивэна JAC RF8
Интерьер RF8 отличается современным дизайном: дисплеи приборной панели и мультимедиа слиты в единый широкий блок, формируя полностью цифровое рабочее место. Салон рассчитан на семь пассажиров. Второй ряд представлен двумя индивидуальными «капитанскими» креслами с электрорегулировками и подогревом, что привносит нотки бизнес-класса. Третий ряд — это традиционный трехместный диван, идеально подходящий для размещения дополнительного пассажирского состава.
Новинки JAC для Казахстана — электрический хэтчбэк E30X и турбированный минивэн RF8
Обе представленные модели наглядно демонстрируют актуальную стратегию JAC: агрессивное расширение модельного ряда для усиления позиций бренда в Казахстане, охватывая как трендовые городские электрокары, так и премиальные вместительные семейные автомобили. Эти анонсы интригуют, хотя детали о рыночных комплектациях и ценообразовании для местного рынка пока остаются за кадром. Конкуренция в сегменте, безусловно, возрастет. Скорость, с которой JAC выводит на рынок такие разноплановые новинки, свидетельствует о серьезных планах компании на ближайшие годы.
Елена НИКИТЕНКО