В Алматы представили Tank 500 – новый рамный китайский внедорожник от Great Wall Motors уже можно купить в дилерских центрах в Казахстане. Составит ли Tank 500 достойную конкуренцию Toyota Land Cruiser?
Внешний вид Tank 500
По габаритам, уровню роскоши и внедорожным способностям Tank 500 посоперничает с Toyota Land Cruiser. Например, по размеру «китаец» практически не уступает «японцу»: 4 886 мм длина (+ 79 мм у LC), 1 934 мм ширина (-46 мм у LC) 1 905 мм высота (+ 20 мм у LC). Колесная база в 2 850 мм идентична у обоих автомобилей. Дорожный просвет у Tank 500 составляет 224 мм, а у «японца» 220 мм. Глубина преодолеваемого брода у «китайца» 800 мм против 700 мм у LC.
Передние фары и задние фонари полностью светодиодные. Их интеллектуальная система реагирует на свет фар встречного движения и автоматически переключает дальний свет на ближний. Для придания премиальной нотки в передние фары поместили шильдик с названием бренда, бросающийся в глаза при осмотре автомобиля сбоку. В задней оптике отсылок к марке нет. Более того форма фонарей подозрительно напоминает дизайн нового Range Rover.
В Tank 500 установлены колеса размером 265/55 R19, представленные версии были «обуты» в резину Continental CrossContact. Диски – хромированные и многоспицевые. Приятно, что китайцы не стали поддаваться новомодным трендам и погоне за низким профилем резины. В противном случае автомобиль стал бы непригодным для бездорожья и слишком жестким на обычной дороге.
Салон Tank 500
Автомобиль в классе люксовых внедорожников должен представлять из себя некое подобие персонального дворецкого, и Tank 500 с этой задачей на этапе знакомства справляется. В топовой версии Tech Plus автомобиль оснащается подножками с электроприводом, который при открывании двери автоматически выдвинет подножку, а при закрытии – уберет под дно автомобиля.
Первое впечатление, когда оказываешься в салоне – комфортно и приятно. Материалы отделки дорогие, например, сиденья в топовой версии сделаны из кожи Наппа с перфорацией (в стандартной версии искусственная кожа), а область между ручкой открывания двери и стеклоподъемником обшита алькантарой, как и крыша. Остальная часть интерьера, находящаяся в зоне тактильного контакта, обшита кожей.
Первый и второй ряд сидений в топовой версии оснащены функцией охлаждения и массажем. Водительское кресло с электрорегулировками в 6-ти направлениях (в базе их будет 4) и функцией памяти, а переднее пассажирское сиденье в топовой версии доступно с электрорегулировками только в 4-х направлениях.
Посередине центральной консоли инженеры расположили огромную 14,6-дюймовую сенсорную мультимедиа. Причем экран мультимедиа с 12,3-дюймовой приборной панелью не соединен. Физических кнопок на «торпедо» немного, но они есть – китайцы следуют духу минимализма и все основные функции встроили в мультимедиа. Приятно, что по центру разместили аналоговые классические часы с ювелирным обрамлением – это подчёркивает класс автомобиля и статус его владельца.
Ниже часов за отсеком с деревянной вставкой спрятали беспроводную зарядку для смартфона. Жаль, что по отношению к водителю телефон в отсеке расположили горизонтально. В дороге удобнее, когда разместить телефон можно рядом с водителем в вертикальном положении и под небольшим углом в нише беспроводной зарядки, это позволяет оставаться на связи даже в самых неудобных ситуациях.
Подлокотник у водителя и переднего пассажира большой и приятный на ощупь. В нем спрятаны подстаканники, подвижный отсек с небольшим углублением для мелочей и глубокое пространство, в последнее помещается рука по локоть.
В салоне нового Tank 500 дизайнеры сконцентрировались на мелочах и проработке деталей. Например, кнопка запуска двигателя выполнена в форме бриллианта, а под центральной консолью со стороны водителя находится дополнительный отсек с разъемами для зарядки типа USB и новомодным Type-C, также там расположена зарядка на 12 Вольт.
Переместившись на второй ряд сидений Tank 500 осознаешь, что автомобиль создан не только для водителя. Пассажиры ростом 180 сантиметров не будут обделены пространством над головой и для ног. К тому же сиденья второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки, а пол в машине ровный.
В подлокотник для задних пассажиров встроен отсек с подстаканниками, слот для беспроводной зарядки и еще один дисплей, позволяющий с помощью сенсорного экрана управлять климат-контролем, подогревом/вентиляцией сидений и электронными игрушками.
Третий ряд сидений можно назвать условным или детским, так как подросткам и людям постарше будет трудно разместиться на сиденье. В связи с отсутствием базового пространства для ног трудно объяснить решение по расположению подстаканника на третьем ряду сидений. Да и багажник с разложенными сиденьями становится совсем маленьким. Благо, третий ряд можно сложить при помощи электрорегулировок. В этом случае объем отсека составит 795 литров. Для перевозки крупногабаритных вещей можно электрически сложить и второй ряд, получив багажник в объеме 1 489 литров. Важно отметить, что сиденья при складывании образуют ровный пол.
В багажнике среди приятных мелочей во время обзора мы нашли розетку на 220 Вольт. Под фальшполом спрятан дополнительный отсек для необходимой мелочи.
Двигатель и ходовая часть
Tank 500 – рамный внедорожник с полным приводом и с блокировками дифференциалов. Под капотом находится 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 299 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм., доступным при 1 500-4 000 оборотах двигателя. Работает двигатель в паре с автоматической гидромеханической коробкой на 9 передач.
Время разгона 0-100 км/ч составляет 9,6 секунды, максимальная скорость равна 180 км/ч. Показатели не самые выдающиеся, но при снаряженной массе в 2 535 кг объяснятся причина невысоких цифр динамики. Важно отметить, что полная масса равна 3 025 кг. Получается, что на борт автомобиль может взять вес не более 490 кг или четырех пассажиров весом не больше 122 кг.
На бумаге смешанный расход топлива составляет 11,5 литра на 100 км. При ёмкости топливного бака 80 литров внедорожник сможет проехать почти 700 км без дозаправки.
Комплектации и стоимость
В Казахстане доступны две комплектации Tank 500 — Premium и Tech Plus. Цены стартуют с отметки 26 700 000 тенге (5 340 000 рублей). Самая топовая версия обойдется в 29 500 000 тенге (5 900 000 рублей). Гарантийный период составляет 5 лет или 150 000 км пробега. В России он меньше — 3 года или 150 000 км.
При первичном обзоре новинка оставила приятное впечатление. По уровню роскоши, вниманию к деталям и наличию внедорожных способностей Tank 500 вполне может составить в Казахстане серьезную конкуренцию Toyota Land Cruiser. Осталось протестировать эту модель на дороге и бездорожье, чтобы об автомобиле сложилась цельная картина.
Вам также может понравиться
- Дилер раскрыл цены и комплектации внедорожника Tank 500 в России
- Огромный 5,2-метровый внедорожник GWM Haval H5 сошел с конвейера в Китае
- Внедорожник Tank 500 стартует в Казахстане: цены и комплектации
- Как внедорожники Tank 300 и Tank 500 будут адаптировать для России
- Внедорожник Great Wall Tank 500 PHEV на автосалоне в Гуанчжоу 2022 года в Китае