Казахстан

Какие модели Haval, Chery и Changan будут выпускать в Казахстане на мультибрендовом заводе


В ходе выставки Kazakhstan Machinery Fair 2023, проходящей в рамках XI Форума машиностроителей Казахстана в Астане, компания «Астана Моторс» уточнила информацию о моделях Haval, Chery и Changan, которые будут выпускаться на строящемся мультибрендовом заводе под Алматы.

Список отличается от того, что озвучил в ноябре 2022 года генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев. От Haval на конвейере встанут модели H6, M6 Plus и Jolion, Chery поделит конвейер между Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Тигго 7 про. И в планах Changan произошли изменения. Помимо моделей CS35 Plus и CS55 Plus бренд локализует седан Alsvin, вместо анонсированного ранее кроссовера Changan CS75. Логика понятна: CS75 в старом кузове уже неактуален на рынке, а к моменту запуска завода в 2025 году и вовсе устареет. Обновленная модель слишком дорогая. А бюджетный седан имеет гораздо более широкую аудиторию и повысит предложение в классе, который сейчас занимают Chevrolet Cobalt, Kia Rio, JAC J7 и другие.

Текущее поколение седана Changan Alsvin дебютировало в 2018 году. Автомобиль компактен, его габариты составляют 4390 х 1725 х 1468 мм, колесная база составляет 2535 мм. Модель оснащается двумя модификациями двигателей – 1,6-литровым мощностью 122 л.с. в сочетании с МКПП и 105-сильным 1,5-литровым агрегатом в паре с 5-ступенчатым роботом DCT. В Китае за Alsvin просят от 61,9 до 67,9 тысяч юаней (3,95-4,33 миллиона тенге), так что у модели есть шанс стать бестселлером.

Haval, Chery и Changan на выставке Kazakhstan Machinery Fair 2023 в Казахстане на заводе под Алматы

Кроссоверы Chery, Changan и Haval на Kazakhstan Machinery Fair 2023

Не следует упускать из виду еще один фактор стоимости. В дальнейшем планируется локализовать производство автокомпонентов китайских брендов в Казахстане. Это поможет снизить цену выпускаемых автомобилей. Например, при производстве сидений экономия составляет 250 долларов на машину, при производстве мультимедийной системы — 120 долларов и т. д.



– Каждая деталь рассматривается отдельно. Надеяться, что из-за казахстанского содержания цена автомобиля резко упадет вдвое, не стоит. Но на какой-то процент будет меньше, — сказал Бекнур Несипбаев.

Все модели будут производиться мелкоузловым методом со сваркой и покраской кузова. Завод рассчитан на выпуск 90 000 автомобилей в год. «Астана Моторс» планирует поставлять 40% от общего объема на рынок Казахстана, 60% — на экспорт в страны СНГ. Интересно, что на будущем заводе планируется и сборка электромобилей. Но это дело отдаленной перспективы из-за специфики оборудования для производства.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»