Линейка из 44 внедорожников Tank 300 растянулась на 6 км и заняла оба «лепестка» развязки на трассе за городом Капшагай… Пока «голова» выезжала из развязки, «хвост» только разворачивался.
Недавно мне удалось побывать на выезде, наверное, одного из самых крупных и активных автоклубов современности — TANKZ. Как, наверное, понятно из названия, в его состав входят владельцы внедорожников Tank 300 и Tank 500 со всего Казахстана, а их уже более 1000.
Но главное не это, а то, что глава этого объединения, автоблогер и по совместительству владелец «Tank 300» Дияс Валихан не дает клубу спокойно жить, буквально заставляя владельцев испытывать свои внедорожники в действии, а не просто кататься на них по асфальту. Регулярные поездки в разные города Казахстана, посиделки, обсуждения будущих поездок – наверное, ни один автоклуб не живет такой яркой жизнью (не считая тех, в состав которых входят BMW, Subaru или Honda).
Итак, автопутешествие по Алматы, в котором я тоже побывал (кстати, не просто так, а на тестовом Tank 300 в стоке, только на «злых» шинах). Уже на этапе сборов стало понятно, что это самый крупный уход владельцев «Tank» за всю (пока еще короткую) историю клуба.
— Раньше было 23-26 машин, в Костанае — 30, а сегодня у нас 44 машины! Пока это рекорд», — отметил Дияс Валихан.
Однако отправиться на пикник по бездорожью оказалось непросто. Конечная точка – на берегу реки Или, недалеко от популярного туристического места «Тамгалы Тас» (скалы с рисунками, оставленными много веков назад). Добраться до него можно простым способом, но… нормальные герои всегда идут в обход. Поэтому Дияс выбрал для своих товарищей по команде очень сложный маршрут и сделал это намеренно:
— У нас будет три точки, где вы сможете проверить и протестировать практически все важные внедорожные функции ваших «Tank» (если вы не сделали этого раньше). И работа подвески, и работа блокировок, и работа электронных систем — всё что хочешь, но страшно сделать в одиночку…
К первой точке мы дошли радостно, болтая по рациям. Выход на грунтовую дорогу и легкий спуск к берегу Или не вызвали особых проблем. Но впереди первый пункт. Это затяжной подъем, размытый весенними дождями, с естественной трассой и даже естественными «диагоналями». В общем, такой подъем Tank 300 может преодолеть просто в режиме 4WD и на ровном газу.
Буквально через 300 метров нас ждет второе препятствие – небольшой подъем по острым и скользким камням под названием «Скальные ворота». Здесь все серьезнее: трансмиссия в режиме 4L, электронный помощник в режиме «Удары», включены обе блокировки. Дияс сам курировал прохождение, поскольку важно не только активировать режимы, но и выбрать правильную траекторию.
Подъем мы прошли с первого раза, но могли бы меньше рисковать: если бы мы пошли немного левее, нас бы затащило боком на скалу. Но все обошлось. Именно этот подъем вызвал бурю эмоций у членов клуба – было понятно, что не многие готовы идти на такой риск в одиночку. Но когда рядом инструкторы и товарищи по команде, они с удовольствием готовы получить такой заряд эмоций, даже рискуя своими машинами. Кстати, здесь была хорошо видна разница между «стоковыми» «Танками» и «Танками» тех, кто уже вложился во внедорожную подвеску — они имели солидное преимущество при прохождении.
После «Скальных ворот» третье препятствие показалось мне (да и, наверное, всем) каким-то забавным – всего лишь узенький грунтовый подъем и пара камней. А за ним – пара минут по живописному берегу Или и отдых с пловом, бургерами и общением.
Правда, не все сидели на месте — альтернативным выходом/выходом с точки был подъем по глубокому рыхлому песку. Он просто поманил натуралистов на Tank. Мы попытались, но даже со всеми включенными «помощниками» и замками нам удалось достичь 3/4 набора высоты — наш Tank просто отказался идти дальше. На самом деле решение проблемы было простым: нужно было спустить шины, и тогда подъем облегчился бы. Нам пришлось воспользоваться еще одним запасным выходом, чтобы добраться до главной грунтовой дороги, ведущей домой.
По дороге домой с коллегами-журналистами мы обсуждали путешествия и автоклубы в целом. И мы пришли к выводу, что автоклубы – это отличная идея, чтобы влюбиться в свою машину, пообщаться, зарядиться идеями… Автоклуб превращает вашу машину из груды железа в нечто особенное. И это здорово. Круто, когда люди используют свои внедорожники в деле, а не «держат их на городских полках». Круто, когда владельцы спорткаров выезжают на трассу, а не гоняют по городу. Надеюсь, что таких клубов, как TANKZ, будет больше и мы с удовольствием вам о них расскажем.
Алматы, фото автоклуба TANKZ
Вам также может понравиться
- Продажи Tank 500 начались в Казахстане: первый обзор новинки
- Внедорожник Tank 500 стартует в Казахстане: цены и комплектации
- В Казахстане открыт предзаказ на внедорожник Tank 300: цены и комплектации
- Haval готовит к запуску в Казахстане три новинки: что это за автомобили
- Кроссоверы Haval Xiaolong появятся в Казахстане: первые обзоры новинок