Казахстан

Haval M6: дешево, но сердито? Тест-драйв самого доступного кроссовера марки


Haval M6 занял стартовую строчку в модельном ряду марки и стал одним из самых доступных автомобилей в Казахстане. И вскоре этот автомобиль выйдет на рынок соседней России.

Давайте разберемся, что такое бюджетный кроссовер и стоит ли он своих денег.

Появление Haval M6

Haval M6 в Казахстане сбоку спереди

Иногда сложно подобрать красивый ракурс для съемки Haval M6

На фотографиях машина выглядит необычно. Во время фотосета наш фотограф затруднился с выбором ракурса, так как внешне машина несколько непропорциональна. Передняя часть большая и повторяет дизайн старшей модели H6. Боковина визуально выглядит более узкой, чем передняя и задняя, ​​а восходящая линия по неизвестной причине размещена слишком высоко. Корма — копия модели H6. Плюс небольшие 17-дюймовые колеса вносят свою лепту.

Хавал М6 спереди



Спереди Haval M6 напоминает старшую модель H6

Причина диссонанса, собственно, понятна: в основе М6 лежит платформа Haval H6 первого поколения, дебютировавшая еще в 2011 году. Пережив несколько рестайлингов, модель продолжает выпускаться в нынешнем виде. Отсюда ощущение этакого бюджетного бутерброда, но с премиальными ингредиентами. Например, светодиодные фары и задние фонари с функцией Follow Me Home или массивная решетка радиатора с модной объемной текстурой.

Хавал М6 сзади

Твердый фонарь делает старый кузов M6 более современным.

Несмотря на неоднозначную внешность, по габаритам Haval M6 превосходит даже японский кроссовер Nissan X-Trail. Длина 4 664 мм (-21 мм у X-Trail), ширина 1 830 мм (-10 мм), высота 1 729 мм (-34 мм). Колесная база, правда, у «японца» длиннее — 2 706 мм против 2 680 мм у М6. Получается, что за скромную сумму будущий владелец получает достаточно большой автомобиль, но как воспользовались этим пространством в салоне китайцы?

Интерьер Haval M6

Интерьер салона Haval M6 второго ряда

Салон у Haval M6 тканевый — материал приятный на ощупь

Большая часть пространства была отдана задним пассажирам. Стоит отметить, что сиденье на заднем ряду удобное и обшито приятной на ощупь тканью. Подлокотника нет, зато есть ровный пол — за последнее нужно благодарить китайцев, так как в дальних поездках пассажиры смогут вытянуть ноги и забыть о подтекании нижних конечностей. Среди других удобств для задних пассажиров мы обнаружили один USB-порт и подставку для телефона под ним. Правда, качество жесткого пластика оставляет желать лучшего — глубокие царапины при длительном использовании гарантированы.

Водителю и переднему пассажиру достались более приятные опции. Панель приборов со стороны пассажира двухслойная, частично обтянута кожей с прострочкой. Верхняя часть приборки выполнена из мягкого пластика, нижняя из мягкой кожи с прострочкой. Разделены матовым серебристым пластиком с аквапринтом. Подобная форма приборной панели встречалась в Lexus RX предыдущего поколения и в нынешней Toyota RAV4.

Интерьер салона Haval M6

Планшет медиасистемы высоко возвышается над передней панелью, но водитель мешает только ночью

Компоновка и внешний вид 10,25-дюймового сенсорного дисплея Haval также напоминает Toyota RAV4. Мультимедийка с глянцевым черным пластиком и матовыми серебристыми краями расположена в центре передней панели и вынесена на максимальную высоту. Удивительно удобно. Единственное среди мультимедийных функций не нашел, пожалуй, основной — выключение экрана. Проблема в том, что даже минимальная яркость ночью раздражает и отвлекает от дороги. Надеюсь, Haval выпустит обновление, а функция отключения экрана будет добавлена ​​позже.

Мультимедийная система интерьера салона Haval M6

Медиа интерфейс выполнен в стиле Apple CarPlay/Android Auto.

Медиа-дизайн вдохновлен Apple CarPlay/Android Auto, но не дайте себя обмануть, их нет. Вы можете подключить свой телефон к мультимедиа через USB или Bluetooth. В салоне всего 4 динамика, но для своего класса звук не плохой.

Приборная панель салона Haval M6

Приборная панель напомнит автомобили ушедшей эпохи

Шкалы спидометра и тахометра аналоговые. Цифровых нет даже в топовой версии. Показания бортового компьютера выводятся на небольшой 3,5-дюймовый экран по центру, а для изменения отображаемых данных нужно нажать длинную кнопку возле спидометра. Странно, почему эту функцию не вывели на мультируль. Но маркетологи грамотно подошли к оснащению и добавили к набору основных функций однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал и кнопку запуска двигателя.

Салон салона Haval M6 багажник

Багажника в Haval M6 хватит даже дачникам

С точки зрения практичности М6 порадовал объемом багажника 808 литров при сложенных задних сиденьях и 1550 литров при сложенных задних сиденьях. Правда, сиденья складываются в пропорции 60/40 и не образуют ровного пола. Однако погрузочная высота и ширина позволяют перевозить крупногабаритные вещи, что обязательно порадует дачников или тещу.

Двигатель Haval M6

Двигатель Haval M6 в моторном отсеке

Под капотом спрятан 143-сильный турбодвигатель.

Под капотом М6 находится 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 143 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 202 Нм. Только передний привод. На выбор предлагается два типа коробки передач: «механика» на 6 передач или 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. На официальном сайте Haval не раскрывает цифры динамики разгона в разделе описания оборудования и технических характеристик, но в открытых источниках цифра разгона 0-100 км/ч за 13,5 секунд, а максимальная скорость всего 175 км/ч. .

Неудивительно, почему компания скрывает эти цифры. Возникает вопрос, как при 143 лошадиных силах разгон может быть больше 10 секунд? Ответ кроется в снаряженной массе, которая составляет 1535 кг (+30 кг с роботизированной коробкой). При такой «упитанности» можно игнорировать официальный смешанный расход топлива в 9,2 литра и рассчитывать на расход по городу в 13-14 литров в повседневном использовании.

Ключи климат-контроля салона Haval M6

Климатом удобно управлять старыми добрыми клавишами

Как едет машина? Независимая подвеска типа Макферсон спереди и независимая сзади, но на двойных поперечных рычагах. Это еще одно наследие первого H6. Дело в том, что в свое время эта модель поставлялась еще и с полным приводом, поэтому задняя подвеска была адаптирована под карданный вал. Усилитель руля гидравлический, тоже перекочевал от прародителя. Тормоза — дисковые спереди и сзади. В итоге с таким набором машина должна уверенно показывать себя на извилистой дороге.

Подвеска Haval M6

Haval M6 в Казахстане сбоку сзади

Подвеска кроссовера Haval M6 позволяет комфортно ездить по любым типам дорог.

Haval M6 способен интересно проходить повороты и следовать по траектории. При этом машина едет плавно. Со всей ответственностью могу сказать, что по мягкости М6 превосходит кроссоверы ценой в 2-2,5 раза выше. К тому же в салоне тихо даже на 140 км/ч. Конечно, шепотом не поговоришь, но шум от колесных арок даже не доходит. Правда, чтобы разогнаться до такой скорости, нужно много терпения и большое количество времени. При этом неважно, какой режим вождения вы выберете: ECO, стандартный или спортивный. Быстрее машина не поедет, но топливо, откровенно говоря, поглотит.

Селектор интерьера салона Haval M6

Селектор передач в Haval M6 имеет интересную форму

К тому же тормоза у М6 слабые, их явно не хватает. На трассе следует быть осторожнее и держать дистанцию ​​не менее 3 секунд от впереди идущей машины, иначе есть риск перегрева тормозов и выяснения всех деталей страхового случая.

Внедорожный тест Haval M6

Автомобиль поглощает неровности и ямы на любой поверхности. Звуков пробитой подвески мы не слышали даже при агрессивной езде. И очень удивились при проверке геометрического креста. Ведь, казалось бы, у кроссовера передний привод, клиренс 145 мм, угол въезда 20 градусов, угол съезда 25 градусов.

Haval M6 с задним расположением колес для бездорожья

С геометрическим кроссовером все нормально

Однако, свернув с проселочной дороги в поле и вывесив одно из колес, Haval M6 продемонстрировал свои внедорожные мускулы. Их хватило, чтобы покорить коварную горку на поле. Ни передний, ни задний бампер не были повреждены и не касались земли. А система стабилизации грамотно имитировала блокировку дифференциала, из-за чего оба колеса гребли почву от песка до последнего и вытягивали на свободу полуторатонную тушу.

Итог о Haval M6

Haval M6 на казахстанском фронте

Стартовая версия с МКПП оценивается в 8 990 000 тенге (по текущему курсу 1 700 000 рублей). За такую ​​цену машине можно простить все мелкие недостатки. Среди конкурентов нет альтернативы с подобными габаритами, вместительностью и мягкостью хода.

И если в России Haval M6 стоит до 2 000 000 рублей, то у новой Lada Vesta появится очень серьезный конкурент, не говоря уже о прямых соперниках среди китайских кроссоверов.

Источник: Макс Пасечный, Алматы. Фото автора

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»