Россия

Какие китайские автомобили АвтоВАЗ будет выпускать на заводе Nissan


Совсем скоро на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который в феврале окончательно перешел к АвтоВАЗу, будет запущено производство совершенно новых автомобилей под маркой Lada. При этом известно, что новинки будут выпускаться в тех сегментах и ​​классах, которые не пересекаются с текущей продукцией отечественного автогиганта.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов поделился свежими подробностями о будущем модельном ряду петербургского предприятия в интервью «Парламентской газете». Правда, всех секретов топ-менеджер не раскрыл.

— Мы подписали соглашение о неразглашении с нашими партнерами. Я не могу назвать конкретные модели, но могу назвать класс. К концу 2023 года появится несколько тысяч кроссоверов в сегменте C и D и седан в сегменте D. Минимум три модели. В ближайшее время запустим конвейер, — сообщил журналистам топ-менеджер.

Учитывая вышеизложенное, попытаемся разобраться, о каких новинках говорил глава отечественного автогиганта. И по возможности рассмотреть наиболее подходящие варианты.

Что уже известно о новом партнере АвтоВАЗа?

Начнем с того, что партнером АвтоВАЗа в проекте на заводе Nissan выступит китайский бренд. В декабре 2022 года об этом говорил сам Максим Соколов:

— Мы ведем переговоры со многими производителями автомобилей в регионе Южной Азии, но наибольших успехов мы добились с китайским производителем.



При этом имя этого «китайского производителя», скорее всего, известно. В октябре прошлого года в качестве основного кандидата на освободившийся завод Nissan фигурировал китайский госконцерн FAW. И совсем недавно эта версия получила свое подтверждение. Инсайдеры сообщили, что кроссовер FAW Bestune T77 станет первой моделью на конвейере завода под Санкт-Петербургом. Тем более, что начало производства новинки запланировано на май.

«Возможно, на Т77 будут лепить логотипы Lada, как сейчас делают на «Москвичах» с китайскими JAC», — говорится в сообщении Telegram-канала «Все о запчастях… и не только».

Если объединить всю имеющуюся информацию, то становится очевидным, что АвтоВАЗ будет собирать модели FAW на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а кроссовер Bestune T77 должен стать одной из трех будущих новинок.

Теперь, когда ситуация прояснилась, можно попробовать рассмотреть автомобили китайской марки, которые могут занять места в сегментах, озвученных Максимом Соколовым, и потенциально примерить на себя роль будущих новинок Lada.

Новый кроссовер Lada в сегменте D

кроссовер ФАВ Т77

На фото: кроссовер FAW Bestune T77

Естественно, наиболее очевидным претендентом на место будущего внедорожника ВАЗ D-класса является модель FAW Bestune T77. Во-первых, информация о кроссовере уже просочилась в интернет. А во-вторых, его габариты соответствуют этому сегменту: 4525 х 1845 х 1615 мм, колесная база — 2700 мм.

При этом с конца 2021 года автомобиль уже имеет официальную российскую прописку. Для нашего рынка он комплектуется немного дефорсированным (минус 9 лошадей) турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. (258 Нм). А в качестве коробки передач может комплектоваться 5-ступенчатой ​​«механикой» или 7-диапазонным «роботом». Привод у Т77 исключительно передний. Сегодня в РФ «семьдесят седьмой» доступен в 4 комплектациях по цене от 2 069 000 до 2 332 000 рублей без учета скидок.

Новый кроссовер Лада в сегменте С

FAW Bestune T55

На фото: кроссовер FAW Bestune T55

Но если с D-классом ситуация более-менее очевидна, то по остальным позициям придется рассматривать актуальные модели FAW, представленные в Китае. Из них внедорожник Bestune T55 выглядит наиболее вероятным кандидатом на роль кроссовера C-класса. Правда, у бренда в Поднебесной есть и компактный Bestune T33, представляющий собой свежее поколение представленного в РФ Besturn X40. Но из-за своих скромных размеров этот автомобиль выглядит менее правдоподобно.

Габаритные размеры FAW Bestune T55 составляют 4437 х 1850 х 1625 мм при колесной базе 2650 мм. Он оснащен единственной силовой связкой из 1,5-литрового турбомотора мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с «роботизированной» трансмиссией DCT7. Привод кроссовера только на переднюю ось. На родине Bestune T55 предлагают купить за 81,9–100,9 тыс. юаней (0,89–1,09 млн рублей).

Новый седан Lada в сегменте D

бестун б70

На фото: новый лифтбек FAW Bestune B70

А вот с будущим седаном ВАЗ ситуация выглядит неоднозначно. С одной стороны, учитывая, что в текущем модельном ряду FAW есть только один представитель этого сегмента в лице Bestune B70, претендент очевиден. С другой стороны, машина не седан, а лифтбек. При этом у него очень внушительные размеры кузова: 4810 х 1840 х 1455 мм при колесной базе 2800 мм. С такими габаритами он превосходит обычные рамки D-класса и больше подходит под определение Е. При этом у FAW ранее был более подходящий вариант — Bestune B50. Этот седан с габаритами 4695 х 1795 х 1460 мм при колесной базе 2725 мм больше соответствовал заявленному сегменту. Правда, FAW больше не выпускает такой автомобиль.

Но все равно. Если обратиться к современным российским образцам китайской локализации (Москвич, Кайи), то на конвейер принято ставить актуальные модели. Поэтому в данном случае наиболее вероятным выглядит вариант с Bestune B70.

На домашнем рынке B70 может комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Первый, состоящий из 1,5-литрового двигателя мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с 7-диапазонной «роботизированной» трансмиссией. Как и в случае с кроссоверами, рассмотренными выше. Стоимость такой комплектации находится в диапазоне от 97,4 до 111,9 тыс. юаней (1,05–1,21 млн рублей). Вторая, более дорогая модификация – это тандем 2-литрового турбомотора мощностью 224 л.с. (340 Нм) и 6-ступенчатой ​​АКПП. За этот вариант комплектации в Китае уже просят от 118,9 до 134,9 тыс. юаней (1,29–1,46 млн рублей). Вне зависимости от стоимости Bestune B70 будет иметь передний привод.

Добавим, что ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что даже после начала производства новинок на заводе Nissan компания не будет раскрывать названия оригинальных моделей.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»