Россия

Топ-10 марок автомобилей проданных в январе 2024 года в России


Топ-10 самых успешных брендов России в январе 2024 года замыкается при полном преимуществе китайских автокомпаний. Они застолбили места со 2-го по 9-е включительно, уступив лидерство Lada и отдав почетное право замыкать десятку лучших марке Kia. Таковы данные аналитического агентства Автостат, обнародованные 5 февраля 2024 года.

В целом за первый месяц текущего года внутренний рынок пополнился 80 212 новыми автомобилями. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, столь оптимистичного результата мало кто ожидал, поскольку рост к январю прошлого года составил гигантские 77,3%. При этом активность российских покупателей в прошлом месяце была на 32,9% слабее, чем в декабре 2023 года. Но это, как говорится, закономерно и не выходит за рамки сложившейся годами тенденции.

топ-10 брендов по продажам в январе 2024 года в России

Топ-10 самых продаваемых брендов на российском авторынке в январе 2024 года / Инфографика Автостата

АвтоВАЗ, как и следовало ожидать, пока вне конкуренции — в январе этого года было продано 22 289 новых Лад. Таким образом, хотя доля российского концерна и снизилась (27,8%), она все еще высока.

Далее непрерывным строем следуют китайские компании. Локомотив всё тот ​​же — Haval (9620 шт.; доля — 12%), Geely (8998 шт.; 11,2%), Chery (8801 шт.; 11%). Как видите, разрыв между азиатскими лидерами невелик. При этом, по словам Сергея Удалова, места, занимаемые этими игроками в российском рейтинге, часто меняются из месяца в месяц. Так называемый «второй эшелон» производителей из Поднебесной также представлен авторитетными именами: Changan (4893 шт.; 6,1%), Exeed (2758 шт.; 3,4%) и Omoda (2668 шт.; 3,3%).



топ-10 моделей по продажам в январе 2024 года в России

Топ-10 самых продаваемых моделей на российском авторынке в январе 2024 года / Инфографика Автостата

И, наконец, два бренда, заслуживающие особого упоминания: Lixiang (1741 шт.; 2,2%; 8 место) и Tank (1733 шт.; 2,2%; 9 место). Первый, по словам гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, «выстрелил» как черт из табакерки, причем сделал это в конце 2023 года и, судя по всему, продолжит нас удивлять. Более того, продукция Lixiang далеко не дешевая, она премиум-класса. С маркой Танк история практически та же (внедорожники «500-й» серии откровенно дорогие), только со знаком минус. По мнению Сергея Целикова, «Танк» следует поставить на более высокие позиции, поскольку он недооценен.

Zeekr кажется решительным

Zeekr снова отличился – это уже из сегмента электромобилей. В январе бренд находился на том же 1-м месте, что и месяцем ранее. Его результат — 695 проданных копий, что эквивалентно росту в 63,2 раза к январю 2023 года.

ТОП-5 брендов по продажам в январе 2024 года в России электромобилей

Топ-5 самых продаваемых брендов в сегменте BEV на российском авторынке в январе 2024 года / Инфографика Автостата

«Китайцев» в первой «электрической» пятерке больше нет, если, конечно, не считать компании «Москвич» и Evolute, собранные в России и под российскими названиями как таковые. Они, к удивлению экспертов «Автостата», смогли занять 2 и 3 места в январском рейтинге. Первый увеличил продажи в 89 раз (до 267 машин), второй реализовал 111 электромобилей (+79%), а сегодня Evolutes все чаще можно встретить в качестве такси на улицах крупных российских городов.

Замыкают пятерку лидеров в сегменте электромобилей бренды Volkswagen (85 единиц) и Tesla (45 единиц). И если немецкой компании удалось увеличить продажи на 3%, то американскому бренду остается только рыдать, поскольку первый месяц наступающего года он отработал в России с отрицательным результатом (-27%). Отметим, что общее количество проданных электрокаров в стране составило 1485 единиц. Таким образом, наблюдается рост продаж в 4,1 раза, доля сегмента электромобилей на российском рынке впервые приблизилась к 2% (1,9%).

Эксперты недоумевают, почему позиции BYD на внутреннем рынке все еще слабы. Общеизвестно, что на своей родине, в Китае, бренд является №1 по продажам среди всех «электромобилей», а BYD, пожалуй, известен европейскому потребителю больше, чем другие «китайские» бренды.

Возможны еще сюрпризы

Есть мнение, что бренд Aito, премиальное подразделение компании Huawei, с декабря 2021 года специализирующееся на производстве гибридных и аккумуляторных моделей, может громко заявить о себе в самое ближайшее время. На данный момент «Айто», по меткому выражению Сергея Целикова, работает в России «почти официально», то есть осуществляется путем дистрибуции через один известный дилерский холдинг. Если компания приобретет официальное представительство, у нее есть все шансы значительно увеличить объемы продаж в нашей стране.

В целом глава аналитического агентства считает, что в 2024 году стоит ожидать массового прихода в страну новых игроков из Китая, возможно, некоторые из них даже войдут в топ-10. Но с новичками, судя по всему, придется попрощаться. своим лидерским амбициям. Дело это непростое, основной костяк фаворитов уже сформирован и в дальнейшем будет только крепнуть.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»