Россия

В России Haval готовится открыть завод по производству двигателей: что там будут собирать?


В ближайшее время будет запущен завод по производству двигателей для автомобилей Haval. Такой информацией поделился Иван ДУШКИН, руководитель отдела внешних связей предприятия Haval Motor Manufacturing Rus в Тульской области.

Точную дату он не назвал, но это подтверждает заявление исполнительного директора «Haval Мотор Рус» Андрея Акифьева, которое он сделал в конце 2023 года. Напомним, тогда говорилось о намерении открыть моторного завода в начале 2024 года на территории уже действующего сборочного завода Haval в индустриальном парке «Узловая».

По словам Ивана Душкина, строительство моторного завода началось в 2021 году и сегодня он находится в стадии полной готовности. «Завод двигателей будет работать под одной крышей с нынешним автомобильным заводом, как и другие цеха Haval Motor Manufacturing Rus», — сказал источник.

Если в конце прошлого года говорили о годовом объеме производства в 80 тысяч двигателей, то Иван Душкин назвал более амбициозную цифру — 100 тысяч двигателей. По планам компании, предприятие будет поставлять агрегаты для 90% моделей бренда, заявленных в российской линейке Haval. В производство будут запущены два силовых агрегата – рабочим объемом 1,5 литра и 2 литра – именно те, которыми оснащаются российские версии кроссоверов марки.

Мы спросили у представителя Haval Motor Manufacturing Rus, каких двигателей будет производиться больше? Он ответил, что меньший объем двигателя является приоритетом по той простой причине, что он используется в Haval Jolion, самом продаваемом продукте бренда. Отметим, что текущая доля этого кроссовера составляет чуть более 40%, но российское отделение Haval планирует довести ее как минимум до 50%.

На заводе прошла новая волна роботизации

Готовясь к открытию производства двигателей, компания провела большую работу по переоснащению автосборочного завода. Самый значительный прогресс, по словам Ивана Душкина, произошел с конца 2023 года по конец января 2024 года, включая новогодние праздники.



«За этот короткий период на заводе произошла масштабная модернизация», — отметил руководитель внешних связей предприятия «Haval Motor Manufacturing Rus». — Только в сварочном цехе появилось 110 новых сварочных роботов. Отныне общее количество роботов на заводе составляет 251. Таким образом, мы сократили время такта со 182 до 90 секунд, то есть линия теперь работает в 2 раза быстрее.

Роботы, по его словам, от ведущих производителей. Какие именно, эксперт не уточнил, сославшись на то, что они в любом случае производятся на известном мировом рынке.

Дверная петля сварочного цеха завода Haval

Процесс навешивания дверей на кузов автомобиля в сварочном цехе

Параллельно с роботами были установлены 4 новые сварочные ячейки. Они нужны для производства деталей выхлопной системы автомобиля. Раньше было задействовано 2 ячейки, теперь их всего 6. Открыта и еще одна сварочная линия – для подсборки деталей переднего пола автомобилей.

В сборочном цехе также начали работать новые роботы. Наконец-то появился робот для заклейки задних стекол; до этого эта процедура выполнялась вручную. Опять появились новые линии в сборочном цехе, в участке контроля качества. Например, до недавнего времени там был один световой тоннель, теперь их два. Вторая линия нужна для проверки основных узлов и агрегатов (ДВС, тормоза, различные датчики). «Получается, что теперь автомобили проверяют в 2 раза быстрее», — рассказал Иван Душкин.

Не остался без внимания и покрасочный цех – здесь в кратчайшие сроки установили 7 новых покрасочных роботов. Наносят грунтовку и базу, краску и лак. Таким образом, производительность выросла вдвое и кузова красятся быстрее. Линия окраски полностью автоматическая.

Покрасочный цех на заводе Haval

Модернизирован и покрасочный цех на заводе Haval.

Иван Душкин специально остановился на таком важном для российского потребителя моменте, как антикоррозионная подготовка кузова, которая, как известно, осуществляется в покрасочном цехе.

«Потребитель должен быть спокоен в этом плане», — сказал представитель Тульского автозавода. — Весь металл, который мы используем, полностью оцинкован. Сначала кузов моют и обезжиривают. Затем наносится катафорезная грунтовка – тело погружается в специальную ванну для катафореза. Затем на него наносится базовый слой лака. Далее – антикоррозионные составы. Синтетический воск проникает в скрытые полости тела. А дно обработано специальной антикоррозийной мастикой.

Локализация производства растет

Эти процедуры являются общими для всех 4-х моделей Haval, собранных под Тулой, — Jolion, F7, F7x и Dargo. А что касается первого кроссовера из этого списка, который, как известно, претерпел рестайлинг, то здесь есть новшества в области локализации. Джолион вышел на российский конвейер в апреле 2021 года. Тогда, по словам Ивана Душкина, локализация была, но не в таком масштабе, как сейчас. Выполнены сварка и покраска кузовов, опытно-конструкторские работы и монтаж блоков «Эра-Глонасс». В настоящее время предприятие использует множество локальных компонентов.

Завод Haval в Тульской области.

Общий вид завода Haval, а точнее сразу двух производств

Например, лакокрасочные материалы, подогрев лобовых стекол, шины и диски отечественные. На заводе производятся передние и задние сиденья, а также каркасы сидений. Причем для их производства вновь используются местные материалы. Все это находится внутри цеха сборки деталей салона. Есть сборка катализаторов; топливный бак и аккумулятор тоже российские.

Напомним, «Haval Motor Manufacturing Rus» — завод полного цикла. Его площадь составляет около 173 000 квадратных метров. метры. В компании работает более 3700 человек. Нет текучести кадров; все вопросы в этом плане были решены год назад. Компания имеет собственный испытательный полигон, где все выпускаемые модели проверяются на качество сборки. На заводе также имеется научно-исследовательский центр, где проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, штат которого составляет около 50 человек. Имеет собственную лабораторию физических и химических методов анализа.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»