Россия

Geely стала «донором» нового прототипа электромобиля Atom


Демонстрация тестового прототипа российского электромобиля «Атом» состоялась на территории автозавода КамАЗ в ходе визита правительственной делегации. Будущий электромобиль, покрытый камуфляжной пленкой, появился на нескольких фотографиях вместе с другими перспективными разработками предприятия. И оказалось, что он очень похож на китайскую модель Geely Geometry E.

Накануне в рамках планового рабочего визита автозавод КамАЗ посетила делегация во главе с главой Росприроднадзора Светланой Радионовой. На территории предприятия чиновникам показали несколько перспективных разработок КамАЗа, в том числе новый прототип отечественного электромобиля «Атом».

В ходе мероприятия на будущей российской новинке особого внимания не заострили. Тем не менее, части автомобиля с эмблемой Атома на капоте можно увидеть на нескольких официальных фотографиях, опубликованных грузовым гигантом.

Атомная геометрия

На первый взгляд это событие не должно было заинтересовать, если бы не один странный момент. При внимательном изучении фотографий отечественной модели выяснилось, что ее внешний вид очень похож на китайский электромобиль Geometry E от бренда Geely.

прототип Атом КАМАЗ Geely Geometry E

На этом кадре изображена еще одна часть кузова нового прототипа электромобиля «Атом» / Пресс-служба КамАЗа



В частности, обе машины имеют весьма характерную переднюю часть с разделенной двухуровневой оптикой и нижней группой фар с квадратными контрастными накладками. Кроме того, два электромобиля имеют идентичный дизайн передней оконной стойки и всей линии остекления, а также одинаковые выштамповки на капоте.

— Был продемонстрирован функциональный прототип на базе платформы (шасси) собственной разработки «Атома» с «донорским» (заимствованным) кузовом. Это один из этапов разработки, на котором инженеры тестируют шасси, подвеску и электрические системы. Первые прототипы с дизайном кузова «Атом» появятся до конца 2024 года, сообщили на «КамАЗе»

Почему КамАЗ решил использовать в качестве «донора» модель Geometry E, можно только догадываться. Гораздо логичнее выглядел бы кузов от JAC на базе шасси Atom, поскольку с Geely отечественный автогигант даже не имеет никаких официальных отношений. Однако, как рассказали на КамАЗе, «окончательный дизайн кузова электромобиля будет ближе к оригиналу».

 

Что может быть общего?

Не исключено, что модель Geely могла быть выбрана в качестве отечественного прототипа благодаря подходящим габаритам. Ведь официальные размеры «Атома» составляют 3995 х 1780 х 1615 мм. А параметры Geometry E составляют 4006 х 1765 х 1550 мм. Кстати, дорожный просвет машин тоже оказался близким: 170 и 165 мм соответственно.

Электромобили Geometry E на заводе Belgi, вид спереди

Электрохэтчбеки Geometry E

При этом мощностные характеристики электромобилей совершенно разные. Для отечественной модели заявлен задний привод, двигатель мощностью 205 л.с., аккумулятор емкостью 77 кВтч и запас хода 500 км (по методу WLTC). А китайская «Геометрия» отличается передним приводом, двигателем мощностью 82 л.с., тяговой батареей на 29 или 39 кВтч и максимальной дальностью хода 301 или 401 км (CLTC).

Учитывая столь очевидную разницу в характеристиках двух автомобилей, просто невозможно попытаться намекнуть на заимствование не только кузова, но и силовой части для Атома от Geometry E.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»