Впервые на российском рынке электромобилей будет представлена модель с тяговой батареей отечественной разработки. Evolute уже начала тестирование российского аккумулятора увеличенной емкости, который обеспечит кроссоверу i-Joy больший запас хода.
Кто разработал аккумулятор для Evolute
Разработчиком тягового аккумулятора для Evolute i-Joy стала компания Autonomous Energy Systems (SAE). Выпускает силовую электронику: тяговые инверторы, зарядные устройства, преобразователи частоты для электромобилей, электробусов, автономных троллейбусов и других электромобилей.
Компания уже имеет большой опыт разработки тяговых аккумуляторов. Компоненты проходят испытания в суровых условиях эксплуатации при установке на электрифицированные общественные и коммерческие автомобили. В настоящее время САЭ входит в группу компаний «Ителма» и имеет собственное производство в Москве и Санкт-Петербурге.
В чем преимущества отечественной разработки
Аккумулятор, разработанный SAE, отличается повышенной мощностью: его емкость составит более 60 кВтч. Это почти на 10 кВтч больше, чем у текущей версии аккумулятора серийного кроссовера. В результате общий автономный пробег Evolute i-Joy увеличится на 20% и составит до 480 км по циклу WLTP (текущая версия заявляет 407 км по циклу NEDC).
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток в нормальном режиме составляет 260 А на разряд и 200 А на заряд. В тестируемой батарее использовано множество высокотехнологичных компонентов отечественной разработки: от систем термостатирования до блоков управления и телематики.
Заявлено, что аккумулятор создавался с учетом дорожных и климатических условий страны. Он имеет функцию быстрой зарядки и устойчив к осадкам, перепадам температур и пыли. Аккумулятор оснащен запатентованной системой охлаждения – экструдированным теплообменником.
Новая технология позволяет эффективно использовать электромобиль при сильных морозах до минус 40 градусов. Также особое внимание было уделено пожарной безопасности: планируется провести все необходимые полевые испытания, в том числе на короткое замыкание, переразряд и перезаряд, устойчивость к горению.
После завершения лабораторных и дорожных испытаний на Evolute i-Joy будут установлены батареи EPS.
«Установка аккумуляторной батареи российского производства — значимый шаг для стремительно развивающейся отрасли электротранспорта в стране. В сотрудничестве с SAE мы проведем тщательные лабораторные испытания и начнем дорожные испытания как можно скорее. Таким образом, Evolute i-Joy претендует на звание первого серийного электрокроссовера с отечественным аккумулятором, что, в свою очередь, будет еще больше мотивировать российских производителей к созданию собственных разработок», — прокомментировал Андрей Резников, управляющий партнер компании, производящей бренд Evolute.
«Нам удалось существенно улучшить потребительские свойства i-Joy, приблизив его характеристики к топовым электромобилям, признанным во всем мире», — рассказал Антон Мухин, генеральный директор «Автономных энергетических систем».
В будущем другие электромобили Evolute будут оснащаться отечественными аккумуляторами. Сегодня модельный ряд бренда включает четыре полностью электрические модели. Это седан i-Pro, кроссоверы i-Joy, i-Sky, i-Jet, а также гибридный 7-местный кроссовер i-Space. Минивэн Evolute i-Van в настоящее время находится в статусе «скоро».
Вам также может понравиться
- В России три кроссовера Evolute подешевели на сотни тысяч рублей в середине мая 2024 года.
- В России объявлена стоимость нового отечественного минивэна Evolute i-Van, работающего на электричестве
- В России подешевел единственный «гибридный» Evolute. Сколько в апреле 2024 года стоит кроссовер i-Space?
- В России Evolute начала продавать свою пятую модель, на i-Jet скидки достигают 1,5 миллиона рублей
- Кроссовер Evolute i-Space — 7 мест и 1150 км без остановок: объявлена цена