Россия

Что будет, если купить китайскую машину не у официального дилера? Пример одной из проблем


Автовладельцы, желающие сэкономить и купить новый китайский автомобиль в обход официальных дилеров в России, начали сталкиваться с неожиданными проблемами. Они касаются обслуживания этих автомобилей в официальных сервисах китайских марок.

Что будет, если купить китайскую машину не у дилера? Пример одной из проблем
Exeed LX полный привод. Фото Exeed

Одним из наиболее ярких примеров стала ситуация с москвичом Дмитрием, который рассказал свою историю редакции радио «Бизнес FM».

Решив сэкономить, Дмитрий купил новый Exeed LX не в России, а через посредника в Казахстане. По его словам, все было оформлено на физическое лицо, а автомобиль перерегистрировался по прибытии в Россию, причем для того, чтобы физическое лицо формально продало Exeed Дмитрию.

Дмитрий изначально не рассчитывал на действие гарантии в России из-за покупки автомобиля в Казахстане, но первые два ТО все же были проведены «официалами». Позже у него перестала работать камера в левом зеркале его Exeed LX, и, записавшись на диагностику к официальному дилеру Exeed, он столкнулся с отказом в обслуживании автомобиля.

«Изначально мне удалось пройти два ТО у этого официального дилера, но когда я приехал в третий раз по записи, мне сказали: «Мы не можем получить VIN вашей машины, подозреваем, что машина куплена через параллель». импорт, мы отказываемся принять его в работу». После чего я связался с представительством Exeed, там же пришло сообщение, что официальные дилеры не обслуживают автомобили, приобретенные путем параллельного импорта. И я был очень удивлен: у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, а здесь ему отказывают. Даже не знаю, что делать с этой машиной, как и где ее дальше обслуживать», — рассказал автовладелец.

По словам автоюриста Сергея Радько, дилер имел полное право отказать в обслуживании автомобиля за наличные, однако Дмитрий все равно может получить ремонт по гарантии.



«То, что машина была ввезена по другой, неофициальной схеме, ничего не меняет, потому что если бы, например, эта машина въехала своим ходом, на ней кто-то бы ехал, это не значит, что ее не было бы» были гарантии отремонтировать его, если он здесь сломается», — пояснил Сергей Радько.

В целом, предположил юрист, в данной ситуации можно говорить о «закулисной» борьбе с параллельным импортом. По его мнению, отказываясь от обслуживания, дилеры де-факто убеждают людей покупать автомобили у них и по их ценам, а не по альтернативным схемам, прибегая к помощи посредников.

Ранее сообщали, что льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных в Россию методом параллельного импорта, планируется продлить до конца 2027 года. Соответствующий проект постановления сейчас находится на согласовании в правительстве.

Источник: Бизнес ФМ

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»