Государственные льготы для электромобилей (в первую очередь нулевые таможенные пошлины и отсутствие НДС) при замене старого автомобиля на новый уже несколько лет подряд делают китайские электромобили в Беларуси очень привлекательным товаром, как для покупки, так и для продажи. перепродажа внутри страны. По разным оценкам, в этом бизнесе в Республике Беларусь занято от 150 до 180 продавцов, поставляющих автомобили из Китая. При этом тех, кто привозит подобные автомобили по официальным каналам с полной заводской гарантией, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Гибрид Lixiang Li6 от $38 000, Nissan X-Trail E-Power от $28 500, Voyah Free Pro от $36 040 в рублевом эквиваленте. Полностью электрические BYD Yuan Plus с запасом хода 510 км (СLTC) и BYD Song Plus начинаются от $20 900 и $23 900 соответственно. На фоне таких цен совершенно неудивительно увеличение доли преимущественно китайских электромобилей на белорусском рынке, как в секторе дилерских продаж, так и в зоне так называемого параллельного импорта.
Судя по экспозициям на недавнем Минском автосалоне, где в этом году присутствовали не только дилеры, на этом перспективном рынке еще хватит места всем.
Согласно данным, озвученным на пресс-конференции Автомобильной ассоциации БАА, только в дилерских продажах доля «зеленых» автомобилей всего за год выросла с 2,23% в сентябре 2023 года до 7,53% в сентябре 2024 года. И это несмотря на то, что сам рост рынка новых автомобилей также уже превзошел все, даже самые оптимистичные ожидания.
По январским прогнозам БАА, продажи новых автомобилей членами ассоциации, и это не все официальные дилеры, должны были достичь 27 тысяч единиц в 2024 году. Реально всего за 9 месяцев 2024 года белорусы купили почти 35 тысяч новых легковых автомобилей и легкие коммерческие автомобили от дилеров, являющихся членами этой организации. В результате новый прогноз БАА на текущий год — 47-49 тысяч новых автомобилей, из которых около 3000 составят электрокары и серийные гибриды.
Существенный вклад в этот результат планируют внести дилеры Geely и BelGee, чьи автосалоны получат первые Geely E8 после 15 октября, а также импортеры Voyah и Dongfeng. Первыми в 2024 году готовы запустить продажи четырех лотов общим объемом около 387 электромобилей.
Второй явно делает ставку на популярные среди белорусов гибриды Voyah Free Pro, которых в 2024 году уже продано около 1300 штук, и показанные на выставке электромобили eπ, которые к ноябрю появятся на рынке в гибридной версии- Декабрь. При этом стоимость последнего близка к традиционным 25 000 долларов США. эквивалентно, шансы на успех такой модификации гарантированы.
Сегмент параллельного импорта также не собирается упускать свой шанс. Здесь игроки, хоть и выставляли модные Xiaomi SU7, Zeekr 007, Lixiang Mega, Lotus Eletre, MG Cyberster, Polarstone 01, Yangwang U8 и т.д., но прекрасно понимают, что массовый покупатель находится в другом ценовом сегменте, где стоимость автомобилей находится в пределах 17-25 тысяч долларов в рублевом эквиваленте.
Именно поэтому, если на их стендах стоят дорогие концентраторы внимания публики, пришедшей на выставку посмотреть на автомобили, то в глубине выставок они предлагают вполне доступные BYD Dolphin с аккумулятором, увеличенным до разумных 60 кВтч. , BYD Yuan Up, BYD Yuan Plus, BYD Song Plus, Honda ENP2, Geely E5, Geely Geometry E.
Общим условием для всех таких поставщиков является поставка автомобилей под заказ. Есть варианты предоплаты. Где-то 100%, но в белорусских рублях. Где-то 20-40% с возможностью сдачи в аренду. Реальный срок доставки 2-3 месяца. Есть либо страховая гарантия, либо ее отсутствие. В общем, это вариант для смелых и отчаянных, но недорогой.
Еще один новый путь для «серых» продавцов – подержанные автомобили из Поднебесной. На выставке они были представлены в основном с полуторалитровыми моторами и пробегами в районе 25-30 тысяч километров. Растаможка таких автомобилей в РБ стоит недорого, а если сэкономить на доставке, а некоторые из них, по словам продавцов, пришли в Беларусь из Китая своим ходом, то можно заработать.
У чиновников в этом секторе есть свои козыри. Так, у импортера JAC есть электрический E30X, аналогичный FIAT 500, с запасом хода CLTC 405 или 505 км. У Dongfeng есть BOX-модель. А в Беларуси теперь можно купить официальные кроссоверы Seres. Однако они из гораздо менее доступной ценовой категории.
В общем, «Моторшоу 2024» — это своего рода лакмусовая бумажка того, что происходит с белорусским рынком новых автомобилей. Машины ранее знакомых марок здесь в меньшинстве, и в основном они представлены специалистами параллельного импорта. Как мы уже отмечали, главенствует китайский автопром.
Ну и просто невозможно не заметить, что значительную часть экспонатов составляют «зеленые» автомобили, демонстрирующие экспоненциальный рост продаж новых легковых автомобилей на белорусском рынке. Более того, в этом году китайские электромобили также были замечены в сегменте коммерческих автомобилей.
Вам также может понравиться
- Chery показала на автосалоне три новинки. Они должны появиться на белорусском рынке
- В Беларуси скоро начнутся продажи обновленной версии рамного внедорожника Dongfeng Paladin
- В Беларуси прошла выставка «Моторшоу-2024», на которой были представлены яркие премьеры автомобилей.
- В Беларуси официально поступят в продажу новые автомобили брендов Changan и Avatr до конца 2024 года
- В Беларуси официально представлен JAC E30X, он стал девятой моделью электромобиля на рынке.