Похоже, белорусские автотрейдеры наконец оценили реальные потребности и возможности своих потенциальных покупателей и уже в ближайшем будущем планируют делать ставку не только на автомобили с ДВС, а и на компактные и, что очень важно, доступные электрокары.
Подтверждением тому являются и заявление «Белджи» о планах по сборке на площадях предприятия компактных электрических Geely Xingyuan, и старт продаж на местном рынке FAW Bestune Xiaoma, и весьма успешные продажи в Беларуси дебютировавшего здесь в 2024 году Dongfeng Box. В 2025 году количество проданных электрокаров данной модели на середину сентября уже превысило отметку в 1500 единиц.

Электрические кроссоверы Dongfeng Vigo
Основная «изюминка» таких автомобилей – их стоимость, эквивалентная ценам некогда мегапопулярных VW Polo, Renault Logan и Sandero, Hyundai Accent и т.п. Тот же Box в топовой комплектации EV 430 Max белорусский покупатель может приобрести у официальных дилеров в РБ за 44 900 BYN (около 1 238 000 RUB). И это за машину с заводской гарантией 3 года или 100 000 км.
Поэтому появление на площадке местного дистрибьютора Dongfeng переднеприводного кроссовера Vigo можно назвать вполне логичным шагом в сторону пополнения модельного ряда электрокаров компании ещё одной перспективной моделью.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo
Dongfeng Vigo: что это за автомобиль
Как уже упомянуто, это компактный городской электрокроссовер сегмента B с габаритами 4306 х 1868 х 1645 мм, колёсной базой в 2715 мм и клиренсом в 190 мм. Построен он на платформе Dongfeng Quantum Architecture 3. В Китае машина называется Nammi 06. В момент дебюта модели на Шанхайском автосалоне многие китайские журналисты сравнивали ее с BYD Yuan UP, объясняя это сходством и габаритов, и цен. Впрочем, если отталкиваться от сухих чисел, в Китае за те же деньги Dongfeng предложил свою новинку в максимальных комплектациях с более ёмкой батареей 51,87 кВт·ч (у BYD Yuan Up 45,12 кВт·ч) и более мощным — 135 кВт/184 л.с. и 290 Нм крутящего момента — электродвигателем, приводящим в движение колёса передней оси.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo
Опять же, колёсная база у Dongfeng Vigo на 95 мм больше, что дает существенную прибавку места в салоне автомобиля. С запасом хода та же история: у Vigo в комплектациях 471 Pro и 471 Max он составляет 471 км по циклу СLTC, у Yuan Up – 401 км. В итоге напрашивается вывод, что машины вроде как и одноклассники, но не совсем конкуренты.
Какие опции получит модель в Беларуси
Но вернёмся к замеченным у белорусского дистрибьютора Dongfeng Vigo. Как удалось выяснить у сотрудников дистрибьютора, две первые машины прибыли в Беларусь для сертификации. Оба экземпляра имеют максимальную для данной модели литий-железо-фосфатную батарею на 51,87 кВт·ч, но отличаются по опционалу. Он, к слову, у обоих электрокаров европейский, а не китайский, о чем недвусмысленно намекает отсутствие у машин панорамной крыши.

Панорамной крыши у модели нет
Среди внешних различий между комплектациями Pro и Max в ходе быстрого знакомства несложно заметить наличие у одной из версий не 17-, а 18-дюймовых легкосплавных дисков, и адаптивного, а не обычного круиз-контроля. Да и отделка интерьера у машин разная: в одном случае светлая, в другом тёмная.
Но интереснее тот факт, что в меню у обеих версий уже зашит русский язык, и кузова автомобилей полностью оцинкованы. С тёплыми опциями у Vigo для белорусского рынка тоже всё в порядке. На ветровом стекле видны нити электрообогрева, есть обогрев стекла задней двери, форсунок стеклоомывателей, рулевого колеса, внешних зеркал и передних сидений. А еще у передних сидений 6 электрорегулировок, но память положений и вентиляция есть только у водительского.

Салон кроссовера Dongfeng Vigo
Вообще же, Dongfeng Vigo не создает впечатления автомобиля, на котором создатели пытались усиленно экономить для оптимизации цены. У машины полностью светодиодная оптика, дисковые тормоза по кругу, шесть подушек безопасности и работающие от одного нажатия электростеклоподъёмники с защитой от защемления.
В мелочах к Vigo тоже сложно придраться. Потолочные рукоятки с микролифтом на своих местах, в солнечных козырьках есть и зеркало, и подсветка. Подлокотники присутствуют и впереди, и сзади. Производитель позаботился и о крючках для одежды на средних стойках автомобиля, просторных карманах на спинках передних сидений и разнообразных нишах для мелочей.

Некоторые «фишки» в интерьере кроссовера Dongfeng Vigo
А еще у всех Vigo для белорусского рынка будут розетки на 12B в салоне и багажнике, USB-порты для передних и задних пассажиров и беспроводная зарядка телефона на 50 Вт.
Чем интересен салон новинки
Трансформации салона и его багажное отделение – тот момент, о котором хочется рассказать отдельно. Дверь багажного отделения электрокроссовера состоит из 2 частей. Нижняя его часть откидывается в виде полки, и эта полка способна выдерживать нагрузку до 150 кг.

Задняя дверь имеет две створки, и открываются они вверх и вниз
В самом багажном отделении предусмотрена вариативная высота пола, и когда пол в нижнем положении, объём места для груза достигает 500 л, а когда он в верхнем, под ним остается внушительная ниша, куда легко можно будет поместить как минимум «докатку» (запасное колесо в Vigo, как и в большинстве электрокаров, не предусмотрено). Опять же, если пол багажного отделения находится в верхнем положении, в случае, если вы сложили спинку заднего сиденья, получается ровная поверхность.
Подобный эффект «ровного пола» можно получить и трансформируя сиденье переднего пассажира. Если из него извлечь подголовник, а само сиденье максимально сместить вперёд, спинка переднего сиденья укладывается вровень с подушкой заднего дивана, создавая этакое «пространство для релакса».

Сиденья складываются в практически ровный пол
Магия от Джина
Над внешним обликом и интерьером модели, согласно информации дистрибьютора, трудились опытные европейские дизайнеры. Николя Юэ до прихода в Dongfeng 20 лет работал в BMW, а также создал дизайн линейки HiPhi. А Рамон Джина, в свою очередь, работал над моделями Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, после чего успел применить своё мастерство и в компании Great Wall Motors.
При этом внешность машины европейской я бы не назвал, но это субъективизм. Чёткие грани кузова, «бумеранги» передней и задней оптики, «моноброви» впереди и сзади — всё это куда ближе к азиатской школе дизайна. А ещё в машине обращает на себя внимание практичный пластиковый обвес по всему периметру кузова, который в сочетании с солидным дорожным просветом явно намекает на то, что Vigo не только для асфальта.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo
В салоне автомобиля всё как у большинства современных «электричек». Щиток приборов имеет диагональ 8,8 дюйма, центральный экран мультимедиа 12,8 дюйма.
Руль двухспицевый с внушительным набором физических кнопок, управляющих круизом, режимами движения, меню щитка приборов, сменой треков, звуком и т.п. Единственная претензия к рулевой колонке — наличие регулировки только по высоте. Отсутствует и регулировка по высоте передних ремней безопасности.

Спереди в салоне есть куда положить телефон и поставить стаканчик
Из нетривиальных решений в интерьере Vigo обращают на себя внимание выдвижная консоль с подстаканниками для водителя и переднего пассажира и специальная ниша для мобильного телефона.
Несомненный плюс кроссовера — наличие у него под капотом теплового насоса, повышающего эффективность батареи при низких и высоких температурах, а также обилие места под передний багажник, который белорусский дистрибьютор планирует добавить к списку опций товарных авто.

Спереди у Dongfeng Vigo может быть вместительный багажник
Что получит водитель?
В управлении Vigo довольно приятный автомобиль. Несмотря на значительный дорожный просвет, значительных кренов при резком маневрировании машина не испытывает. В спортивном режиме движения ведущие колеса то и дело пытаются сорваться в букс при резком нажатии на педаль акселератора. И именно в этом режиме кроссовер лучше всего демонстрирует темперамент электрокара. В стандартном режиме машина гораздо спокойнее, а в экономичном и вовсе едет подобно бензиновому автомобилю с атмосферным мотором объемом 1,6 л.

Приборная панель кроссовера Dongfeng Vigo
Само собой разумеется, помимо режимов движения, Vigo дает возможность выбора интенсивности рекуперации и жёсткости руля.
Судя по информации на щитке приборов, средний расход энергии автомобилем за первые 200 пройденных им километров составляет 13,7 кВт·ч/100 км. И это в основном городской режим эксплуатации.
Сидеть в кроссовере удобно и впереди, и сзади. Радуют грамотная компоновка, ровный пол, обилие места для ног в сочетании с хорошей эргономикой и наличием некоторого количества физических (а не сенсорных) кнопок управления самыми востребованными функциями.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo
Единственное, что, как и в Dongfeng Box, вызывает вопрос, – это отсутствие у заднего стекла автомобиля стеклоочистителя и стеклоомывателя. Тут вновь остаётся надеяться, что на товарных машинах он появится. Как и появится, пусть даже в качестве дополнительной опции, шторка багажного отделения.
Сколько будет стоить Dongfeng Vigo в Беларуси
Главная интрига – какой будет белорусская цена новинки? На информацию от дистрибьютора здесь рассчитывать не приходится, он её традиционно озвучит в момент официального старта модели на рынке. Но если провести аналогию с ценообразованием на Dongfeng Box, который успешно продаётся на белорусском рынке, сравнив соотношение цен на данную модель с ценами Vigo в Китае, путем нехитрых арифметических расчётов можно предположить, что в Беларуси Vigo оценят в диапазоне 51 000 – 53 000 BYN (около 1 405 000 – 1 465 000 RUB).

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo
Если данное предположение окажется верным, успех Vigo на белорусском рынке обеспечен и в силу отсутствия официально поставляемых конкурентов в сегменте электрокаров, и в силу наличия заводской гарантии на 3 года или 100 000 км. Остаётся лишь дождаться окончания сертификации и официального старта продаж.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора