С радостью сообщаем: на предприятии «Белджи» дан старт производству первых электрокроссоверов! Хотя это пока начальный этап сборки, а объемы производства скромные, первые товарные экземпляры уже прибыли к дилерам, где можно не только приобрести, но и протестировать эти новинки. Нам, команде «Китайских автомобилей», посчастливилось одними из первых испытать этот электрокар.
Ранее мы уже освещали ценовую политику белорусской сборки Geely EX5, и никаких изменений с тех пор не произошло. Поэтому сразу перейдем к комплектациям: их представлено две – Geely EX5 Pro и Geely EX5 Max. Разница в стоимости между этими версиями составляет 6 000 BYN (примерно 162 900 RUB). Разумеется, для тест-драйва дилер предоставил наиболее полную комплектацию, которая значительно превосходит базовую версию по оснащению.

Кроссовер Geely EX5 белорусской сборки
Хотя это так, версия Geely EX5 Pro также заслуживает внимания, и дело не только в экономии. Детальное рассмотрение того, чем именно придется жертвовать, мы оставим на потом.
## Стильный экстерьер: гармония формы
Внешность среднеразмерного кроссовера Geely EX5 Pro можно охарактеризовать как сбалансированную. В дизайне нет кричащих или неоправданно броских элементов, однако общая стилистика производит приятное впечатление. Особенно примечательны светодиодная линия задних фонарей, эффектные светодиодные «бумеранги» на переднем бампере, стильные 18-дюймовые легкосплавные диски, а также аккуратно интегрированные в кузов дверные ручки, подчиненные общей аэродинамике.

Отсутствие резких граней и острых углов Geely EX5 явно к лицу. Опять же не забываем об аэродинамике!
Важным показателем для электромобилей является коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd), который у Geely EX5 составляет 0,269. Этот результат впечатляет, учитывая габариты автомобиля: 4615 x 1901 x 1670 мм, при дорожном просвете в 175 мм.
## Удобство посадки и эргономика: продуманный подход
При приближении к автомобилю на расстояние полуметра, дверные ручки элегантно выдвигаются, приглашая в салон. Посадка на водительское место не вызывает затруднений. Geely EX5 Max предлагает обильные возможности для регулировки сиденья и рулевой колонки, позволяя каждому найти оптимальное положение. Заметны лишь два нюанса: водительское сиденье лишено поясничной поддержки, а регулировка руля по вылету и наклону осуществляется механическим способом.

Само рулевое колесо D-образной формы. Благодаря этому при посадке на место водителя у коленей препятствий нет
Эргономика внутреннего пространства также продумана: переключение режимов движения осуществляется с помощью правого подрулевого рычажка. Левый рычаг, хотя и выполняет множество функций (поворотники, дворники, омыватели, фары), быстро становится привычным.

Управление стеклоподъемниками и регулировкой внешних зеркал у Geely EX5 на привычном месте
Удобное расположение управления стеклоподъемниками и регулировки зеркал на водительской двери. Все четыре стеклоподъемника оснащены импульсным режимом и функцией защиты от защемления. Более того, открывать и закрывать окна можно даже дистанционно, используя ключ.
***
Особого внимания заслуживает качество отделки интерьера. Несмотря на использование экокожи и пластика вместо премиальных материалов, внешний вид салона весьма достоен. Отсутствие избытка хрома, черного глянца и «рояльного лака», характерных для многих китайских автомобилей, создает ощущение сдержанной элегантности. Все элементы, будь то подстаканники, беспроводная зарядка для телефона, центральный подлокотник или различные разъемы, выполнены качественно и на своих местах.

Русифицированные экраны и голосовой помощник – несомненные плюсы машины, собираемой на «Белджи»
В отличие от модели E8, здесь два экрана, что вполне достаточно. Щиток приборов имеет диагональ 10,2 дюйма, а центральный мультимедийный дисплей – 15,4 дюйма. Операционная система Flyme OS функционирует быстро и стабильно. Оба экрана отлично русифицированы, как и голосовой помощник, хотя его распознавание команд работает не всегда идеально.
Geely EX5 белорусской сборки в движении: первое впечатление
Если вы не ожидаете от семейного кроссовера взрывной динамики, то Geely EX5 вас приятно удивит. Разгон до 100 км/ч занимает заявленные 6,9 секунды, обеспечивая как раз ту степень ускорения, которую вы ожидаете. Режимы Sport, Comfort и ECO предлагают разный характер. Между Comfort и ECO разница невелика, а Sport превращает автомобиль в «автохолерика», но для соревнований с электрокарами, разменивающими первые 100 км/ч менее чем за 4 секунды, он не предназначен. Однако, по сравнению с большинством автомобилей с ДВС, EX5 обеспечивает уверенное преимущество. Лично я предпочитаю Comfort для города и ECO для трассы.

Настроить в Geely EX5 можно не только режимы движения и рекуперацию, а и тяжесть руля, и тормоза
Варьировать можно и уровень рекуперации энергии. Стандартный или низкий режим более предпочтителен для плавного движения, тогда как высокий уровень рекуперации может быть полезен при низком заряде батареи. Тяжесть руля также настраивается: три режима – «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Рулевое управление, типичное для электроусилителей, адекватно, но ощущается несколько «синтетическим».
В настройках тормозной системы я бы отдал предпочтение комфортному режиму, так как остальные настройки автомобиля располагают к спокойной и плавной езде, что отлично сочетается с комфортной работой тормозов.

Подвеска электрокроссовера не выглядит сложной, но по различным типам неровностей автомобиль едет отлично
Подвеска Geely EX5, несмотря на кажущуюся простоту (McPherson спереди и многорычажка сзади), настроена превосходно. Автомобиль уверенно справляется с различными неровностями дороги, демонстрируя высокий уровень комфорта для своего класса. Некоторая валкость в поворотах – ожидаемая особенность кроссовера, не спортивного болида.
***
Единственный аспект, к которому можно придраться в поведении EX5 на дороге, — это небольшое «рыскание» при резком старте. При этом пробуксовка ведущих колес исключена благодаря работе электроники.

С динамикой у Geely EX5 все в порядке
Работа электронных систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, городское предупреждение о столкновении и распознавание дорожных знаков, оставляет желать лучшего. Например, система распознавания знаков могла некорректно сигнализировать о снижении скорости даже после окончания зоны ограничения. При отключении и последующем включении она также могла «вспоминать» предыдущие ограничения. Система удержания в полосе также не всегда работает безупречно, особенно при перестроениях. Адаптивный круиз-контроль, хоть и неплох, иногда демонстрирует слишком резкую реакцию на вклинивающиеся автомобили. Похоже, настройки «автопилота» будут дорабатываться. Аналогичная ситуация и с климатической установкой, которая, как показали другие модели Geely, также требует усовершенствования.
Проблема с работой климатической системы, кстати, наблюдается не только у EX5, но и у других моделей Geely, с которыми мы сталкивались.
- Тест-драйв Geely EX5 китайской сборки. Когда цена почти оправдана
## Рекомендации по выбору комплектации
Разница в 6000 BYN (около 2000 USD) между комплектациями, казалось бы, невелика, учитывая внушительный список из 25 отличий. Однако, стоит учесть, что многие из дополнительных опций, представленных в версии Max, далеки от идеала. К приятным исключениям можно отнести превосходно работающую проекцию на лобовое стекло и вентиляцию передних сидений с обивкой из экокожи.

Оттоманка для переднего пассажира в наших широтах — не самый важный аргумент
Далее, многие опции весьма субъективны. 256 цветов подсветки салона и электрорегулируемая подставка для ног переднего пассажира могут показаться излишеством. Панорамная крыша добавляет вес и потенциально снижает жесткость кузова. Работа систем «автопилота» второго уровня и адаптивного круиз-контроля, как уже упоминалось, требует доработки. В этом контексте, экономия 6000 BYN и выбор более простой, но надежной комплектации Geely EX5 Pro выглядит весьма разумным решением. Важно помнить, что основные преимущества Geely EX5 – русифицированное меню, европейский зарядный разъем, отличный пакет «теплых» опций, привычный круиз-контроль и камеры кругового обзора – остаются доступными и в базовой версии.

Работа камер кругового обзора
Количество подушек безопасности, тяговая батарея, электромотор и ходовая часть идентичны в обеих комплектациях. Поэтому я бы рекомендовал обратить внимание на версию Pro стоимостью 73 900 BYN (2 006 000 RUB).
***
В целом, решение «Белджи» начать сборку электромобиля Geely EX5 представляется стратегически верным. Тест-драйв подтвердил, что модель получилась весьма удачной и перспективной. Средний расход энергии в активном тестовом режиме не превышал 16-17 кВт·ч/100 км. При уровне заряда тяговой батареи 60,22 кВт·ч, при условии поддержания заряда выше 15%, уверенный запас хода около 310 км в теплое время года вполне реален.

С разъемом CCS Combo 2 на Geely EX5 не страшно и в Европу отправиться
Что касается скорости зарядки, при использовании станции мощностью 90 кВт через разъем CCS2, Geely EX5 быстро начал принимать 76 кВт. Примерно за 15 минут, проведенных в магазине, автомобиль добавил 110-115 км запаса хода. От сети переменного тока доступна мощность до 11 кВт, при условии соответствующей оснащенности зарядной станции.

Под полом багажника скрыта по-настоящему большая ниша, а вот запаски у электрокара нет
С точки зрения практичности, Geely EX5 также демонстрирует себя с лучшей стороны. Багажник объемом 461 л (1877 л со сложенными задними сиденьями) вместителен. На крыше установлены заводские продольные рейлинги. Салон легко трансформируется, а посадка комфортна как спереди, так и сзади.

Подкапотное пространство Geely EX5 удивило своей «открытостью», но от пыли его надежно защищают уплотнители
Проще говоря, Geely EX5 предлагает все необходимое для современного семейного автомобиля. Мощность электромотора составляет 218 л.с. (320 Нм крутящего момента). Для поддержания оптимальной температуры литий-железо-фосфатной батареи в автомобиле предусмотрен тепловой насос. Привод же осуществляется на передние колеса. В наличии подогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, стекла пятой двери и зоны покоя стеклоочистителей. Это обеспечивает комфортное вождение в холодное время года, что особенно актуально для белорусских реалий.

Кроссовер Geely EX5 белорусской сборки
С учетом заводской гарантии (6 лет или 150 000 км на автомобиль, 8 лет или 150 000 км на тяговую батарею, и 3 года или 60 000 км на лакокрасочное покрытие), Geely EX5 имеет все шансы побороться за долю рынка с конкурентами, такими как BYD Song Plus, даже несмотря на меньшую емкость тяговой батареи (на 27 кВт·ч).
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора



