Беларусь

В Беларуси охота на Zubr: разбираемся, что произошло с новым белорусским брендом


Новость о появлении в Беларуси нового автомобильного бренда Zubr стремительно облетела информационное пространство на прошлой неделе. Впрочем, спустя всего несколько дней власти страны опровергли эту информацию. Редакция «Китайских автомобилей» решила разобраться в сложившейся ситуации.

Развитие событий вокруг амбициозного бренда Zubr

3 декабря состоялся запуск сайта Zubr, где были представлены пять моделей, в которых безошибочно угадываются автомобили китайского концерна Dongfeng марок Forthing и Hedmos. По первоначальным данным, их сборка должна была начаться на заводе «Юнисон», расположенном в 10 километрах от Минска, в деревне Обчак.

Zubr бренд марка сборка минпром опровержение

Минпром Беларуси оперативно выступил с комментарием о недостоверности информации о сборке автомобилей Zybr в РБ

Тем не менее, уже к вечеру того же дня, 3 декабря, Министерство промышленности Беларуси выступило с официальным опровержением. В нем подчеркивалось, что ни одно предприятие автомобильной отрасли не получало от министерства разрешений или какой-либо документации для производства машин под маркой Zubr. Было также отмечено, что любые заявления об обратном являются необоснованными и вводят общественность в заблуждение.

Практически одновременно с этим белорусские и российские СМИ, поспешившие с публикациями о «Зубре», начали получать официальные письма от завода «Юнисон». В этих письмах также опровергалась информация о предполагаемом производстве бренда Zubr на территории предприятия.



 

Zubr бренд марка сборка Юнисон письмо опровержение

Такие письма от завода «Юнисон» получили СМИ, опубликовавшие новости о скором начале сборки автомобилей Zubr

Реальность за громким анонсом: фейк или что-то большее?

Редакция «Китайских автомобилей» связалась с источниками в Беларуси, чтобы прояснить ситуацию. Выводы оказались неоднозначными: на простой троллинг государственных органов происходящее не похоже.

– «Зубр» представляется как весьма активный участник рынка альтернативного импорта электрических и гибридных автомобилей из Китая, демонстрируя нетривиальный подход к маркетингу. Компания располагает четырьмя шоурумами в Минске и его окрестностях, где представлены автомобили, ввозимые по альтернативным каналам, а также собственный парк автовозов. Следовательно, история с автомобилями Zubr возникла далеко не на пустом месте, – поделился один из наших собеседников.

Кроме того, источники обратили внимание на запуск не только сайта, но и масштабной рекламной кампании. В местных СМИ появилась соответствующая публикация, а на МКАД установлен интригующий баннер. Это указывает на то, что «фейк» оказался достаточно затратным.

марка бренд zubr баннер реклама в беларуси минск

Такой баннер появился на въезде в Минск / фото читателя «Китайских автомобилей»

По нашей информации, компания успела разместить заказ на 300 машинокомплектов будущих «Зубров», которые, вероятно, так и не добрались до завода «Юнисон». После официальных заявлений Минпрома их дальнейшая судьба оказалась под вопросом. К сожалению, получить комментарии от представителей Zubr нам не удалось: сотрудники компании не отвечают на телефонные звонки и сообщения в мессенджерах.

В качестве намека стоит вспомнить, что в октябре на минском «Моторшоу-2025» были представлены пять автомобилей Dongfeng из опытной партии, собранные на «Юнисоне». Однако официального старта производства пока не последовало. При этом белорусское представительство концерна дистанцировалось от деятельности Zubr. Что примечательно, в доступной в Беларуси линейке китайского концерна уже присутствуют две модели Forthing.

Исходное происхождение моделей под брендом Zubr

zubr бренд в беларуси маркетинг политика цены

Компания подчеркивает доступность своих автомобилей / скриншот с сайта

В свете продолжающегося развития этой интригующей истории, мы решили подробнее рассмотреть каждую из представленных моделей. Примечательно, что сайт бренда по-прежнему предлагает эти автомобили, в том числе с использованием различных финансовых программ.

Zubr Legenda

Открывает модельную линейку кроссовер Zubr Legenda. По сути, это переименованный Forthing Jingyi X5 второго поколения (также известный на некоторых рынках как SX3). Автомобиль базируется на устаревшей платформе и дебютировал на рынке Китая в период с 2016 по 2021 год. Сегодня кроссовер выпускается исключительно на экспорт, а в Иране представлен под маркой FMC.

Кроссовер Zubr Legenda сбоку спереди в динамике в лесу

Кроссовер Zubr Legenda

Габариты: 4515 мм в длину, 1812 мм в ширину и 1725 мм в высоту. Колесная база – 2720 мм.

Среди преимуществ Zubr Legenda производитель выделяет просторный салон, увеличенную колесную базу, современные дисплеи диагональю 14,6 и 8,8 дюймов, продуманную эргономику и удобные функции. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности, ABS, системами помощи при старте/спуске с горы, системой контроля давления в шинах, задними парктрониками, камерой заднего вида, кондиционером, панорамным люком с электроприводом и многим другим.

Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферный двигатель семейства Mitsubishi 4A92. Мощность агрегата составляет 122 л.с. при крутящем моменте 151 Нм. В паре с ним работают 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Привод исключительно передний.

Максимальная скорость автомобиля достигает 160 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 5,9 литров на 100 км.

В Беларуси стоимость Zubr Legenda озвучена в диапазоне от 59 900 BYN (приблизительно 1,6 млн российских рублей).

Zubr Volat

Zubr Volat является ребрендингом модели Dongfeng Forthing T5, которая появилась в 2018 году и прошла несколько обновлений. Volat построен на базе наиболее актуальной версии модели, которая также производится в Иране под маркой FMC.

Кроссовер Zubr Volat сбоку спереди в динамике в лесу

Кроссовер Zubr Volat

Габариты: 4785 мм в длину, 1872 мм в ширину и 1775 мм в высоту. Колесная база – 2753 мм.

Базовая комплектация включает массаж и вентиляцию передних сидений, встроенный видеорегистратор, кондиционер, систему помощи при старте/спуске с горы, парктроники, камеру заднего вида, комплекс интеллектуальных электронных помощников и многое другое.

Силовая установка представлена 1,5-литровым турбомотором DFMC15TP1 мощностью 170 л.с. В Китае этот двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом». Максимальная скорость – 160 км/ч. Потребление топлива – 6,9 л. на 100 км пути. Привод передний.

В Беларуси стоимость кроссовера составит также 59 900 BYN (1,6 млн российских рублей).

Zubr Talisman

Talisman, незначительно отличающийся от Volat, является «клоном»Dongfeng Forthing T5L. Модель выпускается с различными обновлениями с 2019 года и представлена под локальными брендами на рынках Италии и Нигерии.

Кроссовер Zubr Talisman сбоку спереди в динамике у реки

Кроссовер Zubr Talisman

Габариты: 4545 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1750 мм. Колесная база – 2720 мм.

В единственной доступной комплектации автомобиль может похвастать такими опциями, как массаж и вентиляция передних сидений, задние парктроники, система кругового обзора, электрорегулировка передних сидений, кондиционер, круиз-контроль, комплекс интеллектуальных помощников и многое другое.

Техническая часть также претерпела изменения: тот же 1,5-литровый турбомотор теперь развивает 190 л.с. В Китае предлагается выбор между 6-ступенчатой МКП, вариатором или 7-ступенчатым «роботом». В Беларуси ожидается поставка с последним типом трансмиссии. Привод передний.

Стоимость данной модели начинается от 71 900 BYN (1,9 млн российских рублей).

Zubr Relikt

Relikt — это переименованный для белорусского рынка Dongfeng Forthing T5 Evo, выпускаемый с 2020 года. Стоит отметить, что данный автомобиль также представлен под локальными брендами на рынках Италии и Ирана. Его электрическая версия, Forthing Thunder, известна в России под названием Evolute i-Sky.

Кроссовер Zubr Relikt сбоку спереди в динамике в лесу

Кроссовер Zubr Relikt

Габариты: 4565 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1690 мм в высоту. Колесная база – 2715 мм.

Автомобиль уже в базовом исполнении может похвастаться подогревом передних сидений, расширенным набором интеллектуальных помощников, функцией автоматической парковки, атмосферной подсветкой салона, кондиционером, беспроводной зарядкой для смартфона, адаптивным круиз-контролем, обогревом зеркал и заднего стекла, а также другими опциями.

Силовая установка включает 1,5-литровый турбированный двигатель Mitsubishi 4A95TD мощностью 197 л.с. Он агрегатируется исключительно с семиступенчатым «роботом». Разгон до 100 км/ч занимает от 9,5 до 8,8 секунд, в зависимости от версии. Максимальная скорость составляет 180 или 195 км/ч. Расход топлива находится в пределах 6,6 литров на 100 км пути. Привод исключительно передний.

Ориентировочная стоимость Zubr Relikt в Беларуси стартует от 79 900 BYN (2,1 млн российских рублей). Стоит отметить, что оригинальный Dongfeng Forthing T5 Evo доступен к покупке в Беларуси по цене от 90 600 BYN (2,4 млн RUB).

Zubr Zorka

Единственный полностью электрический кроссовер в линейке Zubr является переименованной моделью Hedmos 06, выпущенной весной 2025 года совместным предприятием Dongfeng Peugeot-Citroen. Однако и эта модель не является совершенно новой, будучи построенной на платформе Dongfeng Aeolus Haohan, и представляет собой электрическое исполнение известного в РФ паркетника Mage.

Электромобиль Zubr Zorka сбоку спереди в динамике в Минске

Электромобиль Zubr Zorka

Габариты: 4670 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1617 мм в высоту. Колесная база – 2775 мм.

В единственной доступной комплектации Zubr Zorka предлагает подогрев, вентиляцию и память настроек водительского сиденья, интегрированную систему ароматизации воздуха, атмосферную подсветку салона, беспроводную зарядку смартфона, комплекс электронных помощников, систему кругового обзора, парктроники, мониторинг слепых зон, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Силовая установка полностью электрическая. За движение отвечает единственный электромотор мощностью 218 л.с. Ускорение до 100 км/ч занимает 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 170 км/ч. Благодаря батарее емкостью 62,3 кВт⋅ч запас хода составляет 520 км по методике CLTC.

Стоимость Zubr Zorka в Беларуси оценивается от 71 900 BYN (1,9 млн российских рублей).

***

Следует признать, что даже если автомобили под брендом Zubr не появятся на белорусском рынке, их дебют уже успел привлечь значительное внимание и запомниться.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»