Беларусь

В Беларуси на заводе «БелДжи» проектируют и создают свой первый электромобиль


В Беларуси полным ходом проектируют и создают первый отечественный электромобиль. Работы ведутся по поручению президента Александра Лукашенко. Опытный образец, модель которого была представлена ​​в прошлом году, разрабатывают инженеры Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. В качестве основы для белорусского «электромобиля» выбран компактный кроссовер Belgee X50, собираемый под Минском.

Работа на два результата

Некоторые подробности проекта раскрыл российским журналистам, генеральный директор сборочного завода «БелДжи» Геннадий СВИДЕРСКИЙ.

— Мы выступили своего рода субподрядчиком — предоставили ученым автомобиль, всю необходимую документацию, выступаем консультантами при необходимости, — сказал он. — Есть площадка, есть желание инженеров удовлетворить свое профессиональное любопытство. Насколько этот проект будет конкурентоспособным, пока говорить рано. Но это нужно сделать, чтобы оценить глубину проникновения в документацию и понять многие системные вещи.

электрический Coolray Belgee EX50 передняя сторона

Электрический кроссовер Belgee eX50

По словам Геннадия Свидерского, в результате работы можно получить два результата — современный и востребованный рынком автомобиль, а также попытку освоить компетенции, которыми обладают китайские коллеги, которые они, в свою очередь, получили в результате многолетнего сотрудничества с Volvo.



— Это очень важно, — отметил гендиректор сборочного завода. — Мы можем выпускать гигантские самосвалы и карьерную технику, но собственных разработок в области легкового автомобилестроения у нас пока нет. Компетенции можно наработать только на конкретных задачах. Если проект первого белорусского электромобиля окажется технически реализуемым, а также коммерчески успешным, то, как минимум, мы сэкономим на сварке, покраске и сборке.

Первый электромобиль в Беларуси уже на ходу

Рабочее название электромобиля — Belgee eX50. Все компоненты электропривода, повторимся, белорусской разработки и производства. Аккумулятор — литий-ионный аккумулятор емкостью 65 кВт/ч, жидкостного охлаждения. Он несъемный, расположен в днище автомобиля. Для этого днище было специально проварено, в результате чего сиденья установлены немного выше. Ячейки закуплены в Корее, электропривод, инвертор и система управления этими ячейками — дело рук белорусских инженеров.

электрический аккумулятор Coolray электродвигатель Belgee EX50

Электрический кроссовер Belgee eX50 создан на базе Geely Coolray

Согласно данным, озвученным в белорусской прессе, двигатель будет производить предприятие «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время выпускает тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта. Новополоцкое предприятие «Измеритель» освоит силовую электронику, а 1AK-Group займется аккумуляторами. Кстати, в республике сейчас ведется строительство цеха по сборке литий-ионных аккумуляторов. Ячейки для батареи будут поставляться из Китая, а сборка и тестирование силовых элементов уже входят в обязанности белорусов.

Снаряжённая масса (брутто) электромобиля — 1815/2115 кг. Тип электродвигателя — синхронный. Крутящий момент — 300 Нм. Номинальная мощность — 80 кВт (109 л.с.), максимальная мощность — 120 кВт (163 л.с.). Максимальная скорость — 130 км/ч, порт зарядки — GB/T. Запас хода — 400 км.

Генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский

Генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский общается с российскими журналистами

По словам Геннадия Свидерского, электромобиль EX50 «уже на дороге». Впереди — выпуск пилотной партии машин, которую предстоит оценить экспертам завода «БелДжи». Если «электромобиль» дойдет до серийного производства, это может положительно сказаться на ценах на рынке в данном сегменте.

А как же Belgee X50 (Geely Coolray) ?

Кроссоверы Belgee X50 Belgee завод

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода BelGee

«Донорский» автомобиль Belgee X50 выпускается на заводе BelGee уже 4 года, хотя поначалу носил другое название — Geely Coolray. По словам сотрудников завода, сегодня это самая популярная продукция — как по объему сборки, так и по продажам.

Продукция постепенно локализуется — сегодня автомобиль оснащен лобовым стеклом производства Fuyao Glass Ru, двумя типами аккумуляторов (российские «Аком» и «Брестский Зубр»), шинами от ОАО «Белшина», устройством вызова экстренных оперативных служб. Красноярские колесные диски прошли испытания и одобрены заводом, и уже начались первые поставки на конвейер.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»