Беларусь

Шери и Джейк потерпели неудачу в Беларуси. Из -за того, что китайские автомобили занимали две трети рынка в Республике Беларусь?


Шери и Джейк потерпели неудачу в Беларуси. Из -за того, что китайские автомобили занимали две трети рынка в Республике Беларусь?

Автомобильная ассоциация BAA в БеларусиПресс -конференция Автомобильной ассоциации BAA, посвященная результатам 2024 года

Официальные дилеры суммировали результаты 2024 года на автомобильном рынке Беларуси. Оказалось, что 67% официальных игроков представляют китайские бренды, но есть нюансы.

Несмотря на окрестности с Западной Европой и совершенно искреннюю любовь к белорусским покупателям к европейским брендам, отъезд последнего с местного рынка, на самом деле, дал китайским брендам своего рода карт -бланш на местном рынке новых автомобилей.

Результаты продаж на рынке автомобилей Беларуси в 2024 году

Результаты продаж на рынке автомобилей Беларуси в 2024 году

«Китайский» и почти «китайский»

Результаты были недолгими. В 2024 году из 53 178 новых автомобилей, проданных белорусскими дилерами, которые являются частью ассоциации автомобилей BAA, объединяющей их (ранее это была Белорусская автомобильная ассоциация, отсюда и сокращение), почти 70% имели китайские корни.



О «корнях» здесь не для красного слова. Гибриды Nissan, которые включены в это число, производятся в Китае. Что ж, автомобили Beldzhi / Geely, которые в 2024 году составляли 47 из 69% прошлогодних продаж китайцев в Республике Беларусь, и чистокровные белорусские продукты можно назвать очень условно. Да, есть ваш собственный бренд. Есть лицензированное производство, но есть живопись и сборка. Большинство элементов тела все еще из Среднего царства.

Без Белджи, если их условно считают «белорусскими», доля китайских брендов гораздо более скромна — 21,5%. Кстати, российская Лада в Беларуси имеет аналогичный показатель-23,1%, не в последнюю очередь из-за доступных цен. Если мы поговорим о китайских брендах, которые импортируются на белорусский рынок, не организуя совместное производство в Республике Беларуси, и партнерских отношениях (чтение льготных) кредитов, то есть также очевидные лидеры Dongfeng и Voyah. Таблица с 10 -м лучшими продажами в Республике Беларусь является явным подтверждением этого.

Динамика роста китайского сегмента на автомобильном рынке Беларуси Количество брендов

Динамика роста китайского сегмента на автомобильном рынке Беларуси

Еще один игрок, достойный внимания — Хэваль — потерял немного вуаи. Однако, в последнем, продажи де-факто были произведены одной моделью-свободный электромобиль Voyah с увеличением марта марки, который местный импортер настойчиво просит не называться последовательным гибридом.

Из нехитайских брендов, в первой десятке, только упомянутых выше Лады, а также Audi и UAZ. Тем не менее, я бы не назвал результаты тех брендов, которые не продавали 100 автомобилей в месяц. Очень трудно пережить официальных дилеров, продавая 40-50 автомобилей в месяц.

Отсюда и розовое настроение в «дилере». Похоже, что даже в отсутствие конкуренции со стороны западных европейских, японских и корейских брендов, обещающих Chery, Jac, Haima и т. Д. Серьезные продажи в Беларуси не были показаны. Возможно, дело в том, что цены и платежеспособность населения. А потом новый Утилисбор прибыл к ограничениям на лизинг псевдо -датчика.

Их достают к кому -то

Опять же, не забывайте, что в Беларуси, значительная часть продаж новых автомобилей, не учитываясь в статистике BAA, сделана альтернативными поставщиками. Их любимые товары — это электромобили и последовательные гибриды, для которых нет таможенных пошлин и НДС. По крайней мере, приблизительно понимаете объем этого сегмента, вы можете вспомнить цифры, озвученные на конференции, «новые подходы к созданию стимулов для разработки инфраструктуры зарядки в Беларуси». Затем было упомянуто около 14 000 автомобилей с зелеными числами (электромобилями и последовательными гибридами), зарегистрированные в 2024 году.

Топ-10 брендов в продажах на автомобильном рынке в Беларуси в 2024 году

Топ-10 брендов в продажах на автомобильном рынке в Беларуси в 2024 году

В BAA в презентации появились только 3641 автомобиля этого класса. Легко понять, что в страну прибыли более 10 000 «поездов» и последовательных гибридов по альтернативным каналам. Тем не менее, это не отвлекает от популярности Voyah Free, который нашел 2282 покупателей в 2024 году.

Естественно, подобная ситуация не подходит всем. И теперь глава Бельджи, Геннадия Свидерский, говорит о собрании Geely E5 Eleigne в Беларуси, ради которого Geely Tugella, которая все еще была очень хорошей для продажи в 2024 году (1212 автомобилей) из собрания предприятия. А вот время вспомнить цены.

Geely E5 в Belarus объявляет цены на продажу

Объявление о продаже Geely E5 в Беларуси

Альтернативные поставщики готовы принести Geely E5 в 2025 году за 24-25 тысяч более 24 тысяч долларов в эквиваленте рубля. Готово ли завод, чтобы придать более интересную цену? Однако преимущества «поездов» в Республике Беларусь могут закончиться 31 декабря 2025 года. И тогда это будет совершенно другая история …

Будут ли дилеры блефовать, угрожая закрыть

Возвращаясь на конференцию белорусских дилеров, также стоит обратить внимание на топ-20 самых продаваемых автомобилей в стране. Слайд очень показатель. В очевидных лидерах Белги и Лада. И это еще одно подтверждение того, насколько важны преференциальные кредиты для первых и доступных цен на второе, важны для белорусских. Приятные исключения из этого правила Voyah и Dongfeng.

Топ-20 моделей с точки зрения продаж на автомобильном рынке Беларуси в 2024 году

Топ-20 моделей с точки зрения продаж на автомобильном рынке Беларуси в 2024 году

В противном случае рынок Беларуси очень подвержен риску стать 3-4-коричневым. Это также касается Ассоциации дилеров. Например, в марте 2025 года доля продаж Belgee и Lada составила 81,56%. На остальные бренды составляли до 20%. И это несмотря на то, что в марте в марте дилеры белорусцев, включенные в BAA, продали чуть менее 4300 новых автомобилей.

В результате это не самая картина радуги для тех, у кого нет Belgee или Lada в продуктовом портфеле. Да, и акции автомобилей, импортируемые по предыдущим ставкам Utilsbor, также не ограничены. На фоне всего этого, Culou Culuer Culuer разговоры о автомобильных дилерах о возможном складывании или повторении его бизнеса вообще не кажутся.

Доля Belgee и Lada на автомобильном рынке в Беларуси

Доля Belgee и Lada на автомобильном рынке в Беларуси

Юрий Лайхута (@chinamashina), minsk

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»